▼ Вниз
«Под подозрением каждый»
01:54

Ошибки и киноляпы из «Убийство в Восточном экспрессе» (2017)

В мочке уха персонажа Джонни Деппа можно увидеть отверстия для сережек. Для человека этого круга в то время ношение сережек было нехарактерным.

Между Винковицей (последняя станция перед тем, как было совершено убийство в экспрессе) и станцией Брод пролегает примерно 70 километров железнодорожного полотна, которое проложено по абсолютно ровной местности. Рядом нет ни одной горы с заснеженной вершиной, что мы наблюдаем в фильме.

Вагоны поезда, которые демонстрируются в фильме, были введены в эксплуатацию только после Второй мировой войны. Действие фильма разворачивается в 1934 году. Кроме того, в то время локомотив экспресса меняли на каждом пограничном переходе, чего мы не наблюдаем в фильме из-за того, что подобные задержки не были предусмотрены временным регламентом сюжета картины.

Пуаро надевает на ночь наусники, чтобы сохранить форму своих роскошных усов. Но нам показывают это только во время его приготовлений ко сну первой ночью, хотя усы и в дальнейшем выглядят идеально.

Барбитал, о котором говорил детектив, исследуя место преступления, является снотворным, который не имеет запаха. Но детектив понял, что это барбитал, просто понюхав чашку с кофе.

На вокзале в Бродах Пуаро беседует с двумя цветными полицейскими. В то время все полицейские были белыми.

В итальянской версии картины звучит выражение «третий мир» применительно к Италии. Но это выражение было введено в обиход французом Альфредом Сови уже в годы холодной войны, в 1952 году. Странами третьего мира тогда называли неприсоединившиеся государства, занимавшие нейтральную позицию между НАТО и организацией Варшавского договора.

Фильм открывается сценой в Иерусалиме возле Стены плача. Но площади перед ней не было до того времени, пока Израиль не захватил эту часть Иерусалима в 1967 году.

Сообщая публике в дебюте фильма, что таинственное происшествие произошло в месте, расположенном прямо под ними, Пуаро имеет в виду Храм Гроба Господня. Но этот храм находится совсем в другой части Иерусалима, в христианском квартале. До него примерно 600 метров от Стены палача, что составляет примерно 10 минут пешком.

От кадра к кадру можно наблюдать изменения внешнего вида бороды Пуаро. Иногда меняется характер стрижки, иногда появляется (исчезает) седина.

Пуаро пытается заказать себе место в поезде в последний момент перед отходом экспресса. Ему говорят, что это невозможно: все места забронированы. Но потом мы видим, как княгиня Драгомирова при посадке в поезд отвергает два предложенных ей места и соглашается на третье.

Зритель может увидеть логотип кондитерской фирмы Godiva Chocolatier, который был разработан значительно позднее 1930-х годов, когда разворачивается действие фильма. Кроме того, до 1950-х годов продукцию фирмы можно было приобрести только в Брюсселе, но никак не в поезде, следующем из Турции по Францию.

Хотя события фильма датируются 1934 годом, здесь звучат две записи музыкальных произведений 1935 года в исполнении Дюка Эллингтона и Лео Райзмана, а также запись 1938 года в исполнении Арти шоу.

Упоминается, что в экспрессе имеется вагон второго класса. Но при этом мы знаем, что в состав входят всего четыре вагона: первого класса, багажный и два вагона-ресторана.

После того, как состав сошел с рельсов, во всех купе видны признаки резкой остановки поезда: упавшие с полок чемоданы, люди. Но в купе Ратчетта ничего подобного не произошло. К примеру, все вещи остаются лежать на столе (пепельница, часы).

Когда экспресс покидает Стамбул, в кадре видна Галатская башня, цилиндрическое строение с характерной высокой крышей конической формы. Однако крыша этого строения, возведенного генуэзцами в 1348 году, была разрушена в 1875 году. И поэтому во время действия картины крыша Галатской башни была плоской, какой она и оставалась вплоть до реконструкции сооружения, проведенной в 1967 году.

Допрашивая госпожу Шмидт, Пуаро просит говорить ее на родном для нее немецком языке. Но ее сильный акцент ясно говорит нам, что она не является носительницей языка.

Большая часть действия картины происходит зимой, в горах. Но несмотря на это ни один из героев не облачен в теплую одежду, не испытывает очевидных проблем с холодом. Зрители ни разу не видят пар при дыхании человека, что характерно для морозной погоды.