▼ Вниз
Фантастика
Ужасы
Экшн
Комедии
Фэнтези
Приключения
Боевики
Триллеры
Катастрофы
Утопия и антиутопия
Исторические
Постапокалиптика
Вестерны
Научно-фантастические
Семейные
Военные
Детективы
О любви
Мелодрамы
Криминал
Драмы
Киберпанк
Спорт
Биографии
Мюзиклы
Короткометражные
Документальные
Бадди-муви
Биографические
Гонки и машины
Документальное кино
Жизненные фильмы
Исторические
Киберпанк
Любовные драмы
Мрачные
Научная фантастика
Основано на реальных событиях
Пеплум
Погони и перестрелки
Постапокалиптические
Про адвокатов и юристов
Про азартные игры
Про альтернативную реальность и параллельные миры
Про ангелов и демонов
Про археологов
Про бессмертие
Про бизнес
Про близнецов и двойников
Про богов и полубогов
Про боевые искусства
Про борьбу с системой
Про будущее
Про вампиров и оборотней
Про ведьм и колдунов
Про великанов
Про войну
Про волшебство и магию
Про восстания
Про врачей и пациентов
Про выживание
Про гениев, изобретателей, ученых
Про говорящих животных
Про детей
Про джунгли
Про Дикий Запад
Про динозавров
Про доисторические времена
Про драгоценности, сокровища
Про друзей
Про душевнобольных
Про евреев, концлагеря и холокост
Про женщин
Про животных
Про журналистов
Про заключенных
Про заложников
Про зиму
Про зомби
Про игрушек
Про изгоев общества
Про инвалидов
Про инопланетян
Про искателей приключений
Про искусственный интеллект
Про исчезновения
Про катастрофы
Про клонирование и генетику
Про компьютеры и хакеров
Про королей
Про космос и планеты
Про крутых парней
Про лгбт
Про любовные треугольники
Про маленький городок
Про маленьких персонажей
Про манипуляторов
Про маньяков, психов и убийц
Про мафию и гангстеров
Про месть
Про миллионеров
Про мифических существ
Про молодежь
Про монстров и чудовищ
Про моря и океаны
Про мужскую дружбу
Про музыкантов и певцов
Про наемных убийц
Про неизлечимые болезни
Про неудачников
Про нянь
Про обмен телами и перевоплощения
Про ограбления и аферы
Про одиночество
Про опасных животных
Про остров
Про отношения культур
Про отцов
Про паркур
Про писателей
про побеги и спасения
Про политику
Про полицейских
Про потерю памяти
Про похищения
Про призраков
Про принцев и принцесс
Про пустыню
Про путаницу
Про путешествия
Про рабство
Про расследования
Про роботов и киборгов
Про Рождество и Новый год
Про самураев и ниндзя
Про свадьбу
Про сверхспособности
Про семью
Про сирот
Про солдат
Про социальную изоляцию
Про спасение мира
Про спорт
Про средневековье
Про старость и пожилых людей
Про судьбу и предназначения
Про супергероев
Про танцы
Про терроризм
Про тусовки и вечеринки
Про успех и мотивацию
Про утопию и антиутопию
Про учителей
Про школу и колледжи
Про шпионов и спецагентов
Про эпидемии и вирусы
Псевдодокументальные
Психологические триллеры
Путешествия во времени
Романтические комедии
Роуд-муви
С непредсказуемым концом
Ситком
Сказки
Смешные фильмы
Страшные фильмы
Теплые и душевные фильмы
Фильмы-головоломки
Фильмы-пародии
Фильмы, происходящие в Японии и Китае
Хоррор
Черный юмор
Чтобы поплакать
Эпичные битвы
США
Россия
Германия
Япония
Великобритания
СССР
Франция
Китай
Корея
Индия
Украина
Канада
Нидерланды
Чехия
Словения
Сингапур
Бразилия
Австралия
Польша
Испания
Дания
Гонконг
Финляндия
Италия
Казахстан
Мексика
ЮАР
Швеция
Ирландия
Новая Зеландия
Румыния
Норвегия
Швейцария
Бельгия
Югославия
Мальта
Таиланд
Белоруссия
Перу
Тайвань
Киргизия
Колумбия
Венгрия
ОАЭ
Исландия
Филиппины
Люксембург
Латвия
Болгария
Австрия
Эстония
Армения
Португалия
Андорра
Сербия
Монако
Аргентина
Греция
Турция
Азербаджан
Гваделупа
20th Century Fox
Universal
Columbia Pictures
Warner Bros.
Walt Disney
Paramount Pictures
New Line Cinema
Lionsgate
Legendary Pictures
Sony Pictures
Miramax Films
DreamWorks
Marvel
Metro-Goldwyn-Mayer
Summit Entertainment
Millennium Films
Happy Madison
Netflix
DC Comics
Constantin Film
Touchstone Pictures
EuropaCorp
Pixar
Imagine Entertainment
Amblin Entertainment
Relativity Media
New Regency Pictures
Мосфильм
StudioCanal
Централ партнершип
Базелевс
The Weinstein Company
Здесь будут выводиться 5 фильмов, на которые вы недавно заходили
▲ Наверх ▲
«You'll never go in the water again!»
02:04
Факты из «Челюсти» (1975)
Актриса Ли Фьерро, в фильме мать погибшего мальчика Алекса Кинтнера, никак не могла сымитировать пощечину Мартину Броуди в одной из сцен, так что актер Рой Шайдер несколько раз в дублях получил от нее вполне ощутимые удары по лицу.
В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней Хупером, операторы подводных съемок Рон и Валери Тейлоры использовали настоящую акулу. Но т. к. живая акула была гораздо меньше механической, была построена уменьшенная клетка, в которой находилась женщина очень низкого роста. И, кстати, в первоначальном варианте акула не должна была ломать клетку, но после того как настоящая рыба начала вламываться в клетку, и эти редкие кадры были сняты, был несколько переписан сценарий, а эти сцены вставлены в фильм.
После ошеломляющего успеха картины в прокате, кинокритики поспешили повесить все лавры на специалиста по монтажу Верну Филдс. 28-летнего Стивена Спилберга никто не принимал в расчет. Именно поэтому в последующих работах Стивен отказался от услуг госпожи Филдс.
Именно в «Челюстях» был впервые запатентован операторский приём, когда оптическим путем объекты на заднем плане приближаются, при этом все, что на ближнем плане, не меняется.
Было снято два варианта концовки этого фильма – когда акуле разрывает голову, и когда она погибает от потери крови из-за многочисленных гарпунов. Стивен Спилберг стоял за первый вариант, Питер Бенчли – за второй, из-за чего у них было немало разногласий по этому поводу. Но зритель на премьере «узаконил» именно первый вариант смерти людоеда.
Работа над фильмом продолжалась с февраля 1974-го по апрель 1975 года. Съемки проводились со 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки, а остальное время — монтаж и подготовка к премьере.
Согласно первоначальному сценарию, Квинт должен был утонуть. Веревка от гарпуна цеплялась за ногу, и акула тащила его в морские глубины, где Квинт и принимал свою смерть. Тем не менее, по ходу съемок было решено, что Квинт должен быть съеден акулой.
Старый дом Квинта для фильма был построен в пустынном месте острова Мартас-Винъярд, но муниципалитет острова настоял на том, чтобы после съемок команда разобрала и уничтожила строение, т. к. оно скорее напоминает свалку мусора, чем жилище.
Главный герой картины — шериф Мартин Броуди, как нам известно, не умеет плавать, что анекдотично перекликается с тем, что сам Спилберг панически боялся воды, снимая «Челюсти».
Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) около восточного побережья США (здесь расположены шесть небольших курортных городишек), некоторые сцены с настоящей акулой были сняты в Австралии в Сил-Рокс (штат Виктория), а подводные съемки — близ острова Санта-Каталина (штат Калифорния) на западном побережье США.
В эпизодических ролях снялся Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортер, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
В массовой сцене паники на пляже в качестве статистов, которые должны были кричать и натыкаться друг на друга, за 64 доллара были наняты жители острова Мартас-Винъярд.
Имя Квинт по-латыни означает «пятый», что соответствует пятой человеческой жертве акулы-людоеда в фильме. А название его судна «ORCA» соответствует народному названию косатки — кита-убийцы, извечному врагу акул.
Герой Мэтт Хупер по первоначальной задумке должен был погибнуть в клетке при нападении на нее акулы.
Рабочее название фильма — «Безмолвие в воде» (Stillness in the Water).
Начальная сцена фильма была спародирована самим Спилбергом в комедии «1941» (1979).
Фильм снят по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» (Jaws, 1974).
Команда, создавшая макет механической акулы, назвала ее «Брюс» — по имени адвоката Стивена Спилберга.
Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс просто не могли переносить друг друга и часто ругались на площадке, так что сцены конфликтов между Хупером и Куинтом носят отчасти реальный оттенок.
В фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее 2» упоминается фильм «Челюсти 19» режиссёра Макса Спилберга (так зовут сына Стивена Спилберга).
Кассовые сборы фильма в США составили 260 млн долларов, в остальных странах 210,6 млн долларов.
Для 70-х годов бюджет фильма был огромен, к тому же одна лишь напичканная электроникой акула-людоед обошлась в два миллиона.
Построенная механическая акула, когда ее привезли на остров Мартас-Винъярд и поместили в первый раз в воду, попросту утонула, так что команде техников пришлось в срочном порядке немного ее переделать.
Продюсеры картины решили избежать привлечения в проект суперзвезд, чтобы не отвлекать зрителей от сюжетного повествования и полностью сосредоточиться на акулах и их жертвах.
3-6 июня 2005 года на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс) был проведен фестиваль «JAWSFest-2005», посвященный 30-й годовщине создания классического фильма ужасов «Челюсти».
Звучащий в картине из уст рыбака Квинта рассказ о трагической судьбе команды военного корабля «Индианаполис» (из более тысячи людей, спасшихся после гибели судна 30 июля 1945 года, в живых остались всего 316: остальные были съедены акулами) был написан Ховардом Сэклером, Джоном Милиусом и Робертом Шоу.
Убитую акулу, якобы и бывшую людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды, т. к. около Мартас-Винъярд таких больших экземпляров не встречается.
Стивен Спилберг не явился в режиссёрское кресло, когда шла съёмка последней сцены фильма, где акула взрывается — он был уверен, что съёмочная группа сговорилась и планирует бросить его в воду после команды «снято». С тех пор Спилберг завёл традицию не приходить на съёмки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
Телеверсия 2005 года имеет хронометраж 130 минут.
Первый в истории проката фильм, сумевший покорить заветную 100-миллионную отметку. Всего же он сумел заработать около 260 миллионов в прокате США и 210 миллионов в общемировом прокате.
Позднее продюсеры признавались, что если бы они раньше знали, сколько проблем будет во время производства картины, они никогда не взялись бы за этот фильм.
На роль Мартина Броуди пробовался Чарлтон Хестон, а на роль Мэтта Хупера — Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Ян-Майкл Винсент.
Съемочный процесс растянулся до 155 дней вместо изначально запланированных 52 суток.
В эпизодических ролях снялись Стивен Спилберг (в сцене на пляже, где он в оркестре играл на кларнете) и Питер Бенчли (телерепортёр, ведущий репортаж об акуле на Эмити).
Первый в истории «летний блокбастер». Летом 1975 года было продано около 67 миллионов билетов.
Сцена, в которой погибает персонаж Джеффри Вурхиса, была настолько жуткой, что ее пришлось вырезать из финальной версии. Таким образом, фильм смог получить рейтинг PG.
Эта картина принесла прибыль не только ее создателям, но и острову Мартас-Винъярд, т. к. число туристов за сезон до 1975 года там составлял около 5 тысяч человек, а после выхода фильма на экраны — в три раза больше.
Любопытная ситуация сложилась на церемонии вручения Оскара в феврале 1976 года. Джон Уильямс в то время был дирижером оркестра на церемонии, и после того, как ему достался приз за лучший саундтрек, был вынужден сбегать на сцену за статуэткой, и потом вновь вернуться к исполнению своих обязанностей.
Является первым фильмом, выпущенном на лазерном диске.
2 года назад