▼ Вниз
«У каждой мести свой вкус и цвет»
01:41

Факты из «Багровая мята» (2018)

В дополнение к физической подготовке Гарнер проводила консультации с представителями спецназа ВМС США, чтобы улучшить свои теоретические и практические навыки владения оружием. «Я умею обращаться с пистолетами и автоматами, но только в общих чертах. Поэтому мне было нужно восполнить пробелы в этих знаниях».

Персонаж Дженнифер Гарнер убивает в фильме 43 человека, включая пятерых, непоказанных в кадре.

Ключевым элементом режиссерского метода Мореля во время съемок масштабных постановочных сцен является полное погружение актера в материал. Аудитория кинотеатров стала лучше разбираться в нюансах создания фильмов, понимает тонкости съемочного процесса и является более требовательной, чем раньше, поэтому режиссер считает исключительно важным подбор такого актера, который готов был бы выполнять все свои трюки самостоятельно. «Уверен, что залогом успеха у зрителя является максимальное превращение актера в того героя, которого он изображает на экране, поэтому самостоятельное исполнение трюков – важное условие, если не ключевое. Дженнифер полностью поддерживала эту идею и была готова к любым сложностям».

Пьер Морель заинтересовался историей о переживании экстремальной эмоциональной травмы и тем, как она меняет человека. «Райли Норт в исполнении Дженнифер Гарнер – не та героиня, которую мы привыкли обычно видеть в кино: она не супер-шпион и даже не бывшая военная. Была самой обычной женщиной, пока произошедшая в ее жизни трагедия не превратила ее в другого человека, теперь смысл ее жизни — поиск справедливости. Наш фильм о том, как может вести себя обычный человек, когда попадает в невероятно драматическую и жестокую ситуацию».

Гарнер работала в паре с уже проверенной дублершей Шауной Даггинс. «Шауна является моим экранным двойником уже 20 лет и давно стала одной из самых близких подруг. Если героиню сбивает машина – она не позволит мне сделать это, во всех остальных случаях она меня убеждает - «ты можешь это сделать сама, у тебя получится». Она помогает мне делать разные сумасшедшие вещи, так что практически все, что вы видите на экране, на самом деле настоящая я».

Фильм снимался во время полемики с движением #MeToo, что привело к некоторым изменениям на съемочной площадке. Дженнифер Гарнер говорила, что раньше часто меняла одежду прямо на съемочной площадке, где присутствовало несколько членов съемочной группы. Однако после громких историй и скандалов о сексуальных запугиваниях в Голливуде она попросила выделить ей собственную раздевалку.

После подписания контракта Дженнифер Гарнер сразу перешла в интенсивный режим тренировок, проводила по несколько часов в зале с разными тренерами, практикуя силовые тренировки и крав-мага (израильская военная система рукопашного боя), бокс и специальные силовые хореографические тренировки. «Я всю жизнь занималась танцами. А что такое красивая драка? Это танец, это же чистая хореография! Танцевальные элементы широко используются и хорошо зарекомендовали себя при съемках боевых сцен», - объясняет Гарнер. Ее навыки в хореографии боя не подвергались сомнению и лишь требовали небольшой доводки, но некоторые аспекты подготовки к роли предполагали более глубокое погружение. «Я уже давно не сражалась на экране, поэтому стала усиленно заниматься боксом, каждый день работала с тренером. Вдобавок ко всему мы тратили несколько часов в день, чтобы отрепетировать все элементы предстоящей сцены: бокс, рукопашный бой, постановка боевых эпизодов», - говорит Дженнифер.

Мастер по созданию захватывающего и убедительного экшена Пьер Морель в «Багровой мяте» решил разделить экранное время поровну между драмой и элементами боевика. Как и в своих предыдущих фильмах, Морель наполняет экшен реалистичными трюками без дополнительного использования спецэффектов. Для этого был специально приглашен прославленный постановщик трюков Кейт Вулард, чей авторитет является гарантией максимальной реалистичности экшен-сцен, подготовленных его командой. «Пьер снял немало боевиков, у него есть четкое представление, каким именно должен быть его фильм, - вспоминает Вулард. – Он создает новый тип экшена, естественным образом вписанного в реальный мир, мы очень серьезно планировали каждый эпизод, каждую трюковую сцену, в мельчайших подробностях прорабатывая все детали». «Если герои делают на экране то, что невозможно в реальном мире, то это подрывает доверие зрителя к персонажам, - объясняет Морель. – Опять же, в этом содержится один из смыслов «Багровой мяты» – он вытекает из реальной жизни, наша героиня не умеет и не собирается ходить по потолкам или летать над проводами. В фильме нет ничего невозможного, что не смог бы сделать простой человек. Вы, конечно, должны иметь отличную начальную акробатическую подготовку и разбираться во всевозможных видах оружия, но нет ни одной сцены, которую физически невозможно выполнить».

Сценарий, написанный Чадом Джоном («Падение Лондона»), с самого начала предполагал, что постановщиком выступит автор «Заложницы» Пьер Морель, который своим предыдущим проектом открыл новые горизонты в области экшен-кино. «Я искал подходящую историю с интересной героиней, идея «Багровой мяты» мне показалась идеальной, - говорит Морель. – Здесь и настоящие эмоции, и драма, ведь для экшена также важна мотивация героев, что ими движет, здесь всего этого предостаточно».

Так как снимать в настоящих трущобах было невозможно по соображениям безопасности, нужное пространство было найдено буквально по соседству. «Мы выбрали относительно спокойные улочки неподалеку от Skid Row – знаменитого гетто Лос-Анджелеса, очистили улицу специальными химикатами для дезинфекции, ведь мы не могли рисковать жизнью актеров и группы, но в целом в кадре вы видите реальный город», - объясняет Райт.

Выбирая оператора, продюсеры предложили Морелю встретиться с Дэвидом Ланценбергом, с которым они сами работали над историческим фильмом «Век Адалин». «На первый взгляд единственное, что объединяет этих двух кинематографистов – наличие кинопрофессии и французское происхождение, очевидные сходства на этом заканчиваются. К середине съемок они говорили только по-французски и большая часть группы не могла их понять», - смеется Лучези. Пьер доверяет инстинктам, помешан на реализме, резкий и быстрый, у Дэвида свой особенная манера снимать, как художники они по-разному смотрят на мир. Но, хотя во время подготовительного периода они много спорили, во время самих съемок обе части этого дуэта прекрасно дополняли друг друга. «У нас сложился эффективный тандем. Мы сделали основательный боевик, не лишенный изящества и снятый по-настоящему красиво», - комментирует Лучези.

График производства был сжатым, съемки уложились всего в 44 дня, большая часть которых приходилась на ночное время. Перед съемками сцен, где Райли живет в фургоне на улицах городского гетто, режиссер с группой отправились в реальное городское захолустье, чтобы максимально точно воссоздать детали и антураж подобных мест.

Один из первых вопросов, которым задался режиссер – «Кто сможет воплотить на экране такой сильный, нетипичный образ»? «Так как это оригинальная история и одновременно женский боевик, я считаю появление такого фильма очень своевременно, - рассказывает актриса Дженнифер Гарнер, которая была очень рада возможности сыграть совсем не женственную героиню. - Мне раньше не выпадал шанс изобразить эту глубинную интуитивную потребность защищать семью, идея и концепция мне были понятны и близки». Для этой роли Дженнифер было необходимо предстать в идеальной физической форме, поэтому пришлось вспомнить все свои предыдущие истории, где она стреляла и дралась, слегка подзабытые в последнее время. После нескольких лет исполнения роли супер-агента Сидни Бристоу в популярном телесериале «Шпионка» и ролей в таких жестких боевых фильмах как «Электра» и «Королевство», Гарнер сосредоточилась на более драматических образах в кино. Но она всегда была готова вернуться в экшен, а роль Райли – возможность бросить вызов самой себе, ведь эта роль сочетает в себе как драматические, так и боевые способности, и Дженнифер с радостью согласилась.

В сценарии экшена «Багровая мята» продюсеров Тома Розенберга и Гари Лучези из Lakeshore Entertainment в первую очередь привлекла драматическая трансформации героини из обычной женщины в народную мстительницу. В последнее время не было ярких и реалистичных фильмов с сильной главной героиней-женщиной, поэтому было принято решение запустить проект.