▼ Вниз
Фантастика
Ужасы
Экшн
Комедии
Фэнтези
Приключения
Боевики
Триллеры
Катастрофы
Утопия и антиутопия
Исторические
Постапокалиптика
Вестерны
Научно-фантастические
Семейные
Военные
Детективы
О любви
Мелодрамы
Криминал
Драмы
Киберпанк
Спорт
Биографии
Мюзиклы
Короткометражные
Документальные
Бадди-муви
Биографические
Гонки и машины
Документальное кино
Жизненные фильмы
Исторические
Киберпанк
Любовные драмы
Мрачные
Научная фантастика
Основано на реальных событиях
Пеплум
Погони и перестрелки
Постапокалиптические
Про адвокатов и юристов
Про азартные игры
Про альтернативную реальность и параллельные миры
Про ангелов и демонов
Про археологов
Про бессмертие
Про бизнес
Про близнецов и двойников
Про богов и полубогов
Про боевые искусства
Про борьбу с системой
Про будущее
Про вампиров и оборотней
Про ведьм и колдунов
Про великанов
Про войну
Про волшебство и магию
Про восстания
Про врачей и пациентов
Про выживание
Про гениев, изобретателей, ученых
Про говорящих животных
Про детей
Про джунгли
Про Дикий Запад
Про динозавров
Про доисторические времена
Про драгоценности, сокровища
Про друзей
Про душевнобольных
Про евреев, концлагеря и холокост
Про женщин
Про животных
Про журналистов
Про заключенных
Про заложников
Про зиму
Про зомби
Про игрушек
Про изгоев общества
Про инвалидов
Про инопланетян
Про искателей приключений
Про искусственный интеллект
Про исчезновения
Про катастрофы
Про клонирование и генетику
Про компьютеры и хакеров
Про королей
Про космос и планеты
Про крутых парней
Про лгбт
Про любовные треугольники
Про маленький городок
Про маленьких персонажей
Про манипуляторов
Про маньяков, психов и убийц
Про мафию и гангстеров
Про месть
Про миллионеров
Про мифических существ
Про молодежь
Про монстров и чудовищ
Про моря и океаны
Про мужскую дружбу
Про музыкантов и певцов
Про наемных убийц
Про неизлечимые болезни
Про неудачников
Про нянь
Про обмен телами и перевоплощения
Про ограбления и аферы
Про одиночество
Про опасных животных
Про остров
Про отношения культур
Про отцов
Про паркур
Про писателей
про побеги и спасения
Про политику
Про полицейских
Про потерю памяти
Про похищения
Про призраков
Про принцев и принцесс
Про пустыню
Про путаницу
Про путешествия
Про рабство
Про расследования
Про роботов и киборгов
Про Рождество и Новый год
Про самураев и ниндзя
Про свадьбу
Про сверхспособности
Про семью
Про сирот
Про солдат
Про социальную изоляцию
Про спасение мира
Про спорт
Про средневековье
Про старость и пожилых людей
Про судьбу и предназначения
Про супергероев
Про танцы
Про терроризм
Про тусовки и вечеринки
Про успех и мотивацию
Про утопию и антиутопию
Про учителей
Про школу и колледжи
Про шпионов и спецагентов
Про эпидемии и вирусы
Псевдодокументальные
Психологические триллеры
Путешествия во времени
Романтические комедии
Роуд-муви
С непредсказуемым концом
Ситком
Сказки
Смешные фильмы
Страшные фильмы
Теплые и душевные фильмы
Фильмы-головоломки
Фильмы-пародии
Фильмы, происходящие в Японии и Китае
Хоррор
Черный юмор
Чтобы поплакать
Эпичные битвы
США
Россия
Германия
Япония
Великобритания
СССР
Франция
Китай
Корея
Индия
Канада
Украина
Нидерланды
Чехия
Словения
Сингапур
Бразилия
Австралия
Польша
Испания
Дания
Гонконг
Финляндия
Италия
Казахстан
Мексика
ЮАР
Швеция
Ирландия
Новая Зеландия
Румыния
Норвегия
Швейцария
Бельгия
Югославия
Мальта
Таиланд
Белоруссия
Киргизия
Перу
Тайвань
Колумбия
Венгрия
ОАЭ
Исландия
Филиппины
Люксембург
Латвия
Болгария
Австрия
Эстония
Армения
Португалия
Андорра
Сербия
Монако
Аргентина
Греция
Турция
Азербаджан
Гваделупа
20th Century Fox
Universal
Columbia Pictures
Warner Bros.
Walt Disney
Paramount Pictures
New Line Cinema
Lionsgate
Legendary Pictures
Sony Pictures
Miramax Films
DreamWorks
Marvel
Metro-Goldwyn-Mayer
Summit Entertainment
Millennium Films
Happy Madison
Netflix
DC Comics
Constantin Film
Touchstone Pictures
EuropaCorp
Pixar
Imagine Entertainment
Amblin Entertainment
Relativity Media
New Regency Pictures
Мосфильм
StudioCanal
Централ партнершип
Базелевс
The Weinstein Company
Здесь будут выводиться 5 фильмов, на которые вы недавно заходили
▲ Наверх ▲
«Главное - спастись...»
01:49
Факты из «Чужой: Воскрешение» (1997)
В процессе съемок подводной сцены актер Рон Перлман, едва не погиб. В бассейне, изображающим затопленный камбуз космического корабля, он сильно ударился головой и чуть не захлебнулся, пока был без сознания.
Вознаграждение, которое получила Сигурни Уивер за участие в картине, превысило весь бюджет первой картины цикла «Чужой», снятой в 1979 году Ридли Скоттом.
На момент съемок режиссер-француз Жан-Пьер Жёне практически не владел английским языком.
После трех недель занятий с тренером по баскетболу Сигурни Уивер удалось сделать точный бросок из-за спины с середины площадки. Ей удавалось попадать 1 раз из 6 попыток. Когда пришло время снимать сцену, режиссер Жан-Пьер Жёне подумал, что лучше снять отдельным кадром, как мяч сверху падает в корзину, чем ждать пока у Уивер получится сделать удачный бросок. Однако Уивер настояла на том, что она сможет попасть сама, и режиссер согласился попробовать снять сцену. После огромного числа неудачных попыток Жан-Пьер Жёне дал ей последний шанс, после которого они бы отказались от этой идеи и сняли бы сцену с использованием компьютерной анимации или же второго мяча. И эта последняя попытка оказалась успешной – Уивер удалось выполнить трюк. Увидев это, ошеломленный Рон Перлман вышел из образа, повернулся прямо к камере и произнес: «О Боже!». Создатели фильма, пересмотрев отснятые кадры, решили, что их вполне можно будет использовать в фильме. Уивер была в полном восторге от того, что ей это удалось, но Жёне был убежден, что зрители все равно не поверят в то, что она сама выполнила бросок, поскольку во время него мяч выходил из кадра. По настоянию Уивер он все же оставил эту сцену как есть. После съемок Уивер назвала этот удавшийся бросок, одним из лучших моментов ее жизни, после дня свадьбы и рождения дочери.
Когда подготовка к съемкам уже шла полным ходом, неожиданно выяснилось, что в наличие нет ни единой модели Королевы Чужих в натуральную величину, а заготовки, которые использовались для создания оригинала были сильно повреждены и не подлежали восстановлению. По счастью оригинальный полноразмерный образец удалось найти в частной коллекции у одного из фанатов кинофраншизы.
Сигурни Уивер первоначально отказывалась сниматься в четвертой части «Чужого». Когда ее спросили, почему она передумала, она ответила, что просто к ее дому подъехал мусоровоз полный денег.
Студия хотела удалить из фильма сцену предыдущей встречи Рипли и Королевы Чужих из-за того, что она выглядела достаточно откровенно. Однако эту сцену пришлось оставить, потому что Сигурни Уивер пригрозила, что она откажется участвовать в рекламной кампании фильма, если сцену удалят.
Для сцены с клонированной Рипли Сигурни Уивер предоставила свои детские фотографии, которые были затем обработаны командой по спецэффектам.
Жан-Пьер Жёне хотел снять для фильма сцену, в которой комар кусал Рипли, а затем растворялся в дыму из-за кислоты, которая текла в ее жилах вместо крови. Но, узнав от команды по спецэффектам сколько это будет стоить, он сразу отказался от этой идеи.
Сигурни Уивер подписала контракт на съемки в этом фильме от части из-за одной сцены, где Рипли 8 сталкивается с ее предыдущими семью неудачным генетическими воплощениями.
Сценарист Джосс Уидон остался недоволен этим фильмом. Хотя диалоги и события фильма, которые он прописал в сценарии, остались практически нетронутыми, режиссеру не понравился ироничный тон, который Уидон хотел придать фильму, и от этого отказались. Позже Уидон стал создателем сериала «Светлячок» (2002 – 2003) и фильма «Миссия «Серенити»» (2005), которые также повествуют о группе пиратов на старом космическом корабле. В них ему удалось применить тот ироничный стиль, который не подошел для фильма «Чужой 4: Воскрешение» (1997). Так совпало, что сериал был снят в тех же павильонах студии FOX, что и фильм «Чужой 4: Воскрешение» (1997), а для съемок фильма «Миссия «Серенити»» (2005) декорации были построены поверх ямы, вырытой для подводных сцен в четвертой части Чужого.
Для съемок подводных сцен Вайнона Райдер впервые погрузилась под воду после инцидента, который произошел с ней в 12 лет, когда она едва не утонула. В первый съемочный день этих сцен у актрисы даже случился приступ панической атаки.
Кадры Новорожденного Чужого были сняты с использованием полноразмерной аниматронной куклы, гениталии которой представляли собой смесь мужских и женских половых органов. Позже их убрали из кадров по указанию киностудии.
В одной сцене Джонер говорит Рипли, что он слышал, что она уже сталкивалась с подобными вещами, и спрашивает, что она сделала. На что Рипли отвечает, что она умерла. Далее следовала фраза Джонера о том, что это совсем не то, что он надеялся услышать, однако ее вырезали при монтаже.
Вайнона Райдер согласилась сняться в фильме еще до того, как прочла сценарий. Она сказала, что ее не волновало даже то, что ее персонаж мог погибнуть в первой же сцене, она все равно бы согласилась сниматься в этом фильме, потому что это давало ей возможность похвастаться перед своими младшими братьями, что она снималась в «Чужом».
Рон Перлман большую часть своих трюков исполнил самостоятельно. В частности, в сцене, где он свисает вниз головой с лестницы, зацепившись за нее ногами, и стреляет по Чужому. Только на следующий день после съемок этой сцены, принимая душ, он заметил, что его ноги под коленями сильно изодраны.
События фильма разворачиваются в 2379 году, через 200 лет после фильмов «Чужие» (1986) и «Чужой 3» (1992), а также через 257 лет после событий фильма «Чужой» (1979).
Хотя в фильме создается ощущение, что персонажи много времени бродят вверх и вниз по бесконечным коридорам, в действительности для съемок фильма их было построено всего два.
Первоначально идея для создания этого фильма заключалась в том, чтобы клонировали маленькую девочку Ньют из фильма «Чужие» (1986), а не Рипли. У нее должна была быть немалая сила и боевые навыки. Для работы над сценарием специально пригласили Джосса Уидона, у которого был опыт написания экшн-сериала с юной героиней – «Баффи – истребительница вампиров» (1997 – 2003). Уидон написал 30 страниц сценария, однако после этого студия стала переживать за то, что фанаты франшизы не примут фильм о Чужом без Рипли. Когда Сигурни Уивер согласилась участвовать в проекте за 11 миллионов долларов, первоначальный вариант сценарий был отброшен, и Уидон переписал его уже с клонированной Рипли.
В сцене с Новорожденным Чужим Сигурни Уивер никогда не смотрит ему в глаза. Этот прием она подчерпнула на съемках фильма «Гориллы в тумане» (1988) – никогда не вступать в зрительный контакт с потенциально опасным животным.
Чтобы сыграть Рипли 7, Сигурни Уивер просовывала голову, через отверстие в полу, чтобы можно было без видимых швов прикрепить к ней тело, созданное для этого персонажа.
Это единственный фильм серии, не снятый в Великобритании. Одной из причин для этого послужило то, что Сигурни Уивер, которая также является и сопродюсером фильма, не захотела лететь в Великобританию.
Г.Р. Гигер открыто заявил о своем недовольстве тем фактом, что его не упомянули в титрах фильма, как человека, придумавшего дизайн Чужого. Сразу после выхода фильма он отправил гневное письмо студии 20th Century Fox.
Бюджет фильма оказался значительно ниже, чем его себе представляли режиссер и сценаристы. В итоге декорации были значительно меньше в размерах, чем планировалось. Было сделано много кадров в узких пространствах и много кадров с лицами крупным планом.
Персонаж доктора Рэна изначально писался под Билла Мюррея. Студия надеялась воссоединить на экране его и Сигурни Уивер, после их совместного участия в фильме «Охотники за привидениями» (1984). Однако в итоге этого персонажа сыграл Дж.Э. Фримен.
В сцене, где персонаж Доминика Пинона появляется из лифта, он произносит фразу про пасхального зайца. Во время съемок этой сцены Пинон постоянно произносил вместо «Easter Bunny» - «Eastern Bunny» (Восточный заяц), что сильно смешило остальных актеров. В итоге съемочная группа сделала футболки с этой фразой. Строчка в фильме в итоге была заменена на фразу про Санта Клауса, причем такая же реплика была использована в предыдущем фильме Жан-Пьера Жёне «Город потерянных детей» (1995), где также снимался Рон Перлман.
Подводные сцены были сняты на специально построенной площадке в одном из павильонов студии Fox. Площадка представляла собой огромный бак с водой, чтобы наполнить его потребовалась почти неделя.
Создателям фильма было сложно найти крупные павильоны для съемок фильма, поскольку почти все студийные пространства на тот момент были заняты под такие фильмы как: «Титаник» (1997), «Звездный десант» (1997) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
Во время съемок подводных сцен в воду приходилось добавлять молоко, поскольку вода была слишком прозрачной и выглядела неестественно в кадре.
Фильм был снят таким образом, что стенки в коридорах корабля становились все более темными и зловещими по мере развития сюжета.
Уильям Х. Мэйси рассказал, как он проходил прослушивание на роль доктора Гэдимана. Во время прослушивания, на котором присутствовал режиссер Жан-Пьер Жёне, Мэйси показалось, что сцена, которую он читает, абсолютно нелепа. Он заявил, что не будет это играть, встал и покинул комнату. Роль Гэдимана в итоге исполнил Брэд Дуриф.
Анджелина Джоли отказалась от роли Колл. В итоге роль получила Вайнона Райдер. Двумя годами позже эти актрисы снялись вместе в фильме «Прерванная жизнь» (1999).
Хотя режиссер Жан-Пьер Жёне и говорил о том, что гордится этим фильмом, однако получив определенный опыт от этого проекта, он поклялся покинуть Голливуд.
Актеры прошли курс из 15 тренировок под водой в бассейнах в районе Лос-Анджелеса, прежде чем отправиться на специально подготовленную площадку для съемки подводных сцен. Там с ними провели еще две недели тренировок до того, как преступили к съемкам. Сигурни Уивер пропустила почти все эти тренировки, потому что играла в тот момент в бродвейской постановке.
Вайнона Райдер является большой поклонницей фильма «Чужой» (1979) и одной из причин, почему она решила сыграть в этом проекте, была возможность появиться на экране рядом с ее кумиром – Сигурни Уивер.
Режиссер Жан-Пьер Жёне хотел снять дополнительные экшн-сцены с использованием Новорожденного Чужого, созданного полностью при помощи компьютерной анимации. Он хотел, чтобы Новорожденный преследовал Рипли, когда та пытается сбежать с корабля «Бетти». Однако воплотить эту идею у него не получилось, из-за ограничений по бюджету. В финальной версии фильма Новорожденного Чужого можно увидеть в полный рост только в одной сцене, и практически во всех сценах, где это существо появляется, была использована аниматронная кукла.
Первоначально планировалось, что четвертый фильм о Чужом станет экранизацией популярных комиксов «Чужие против Хищника» (Aliens Vs. Predator), которые объединили в себе Чужих и существ из фильма «Хищник» (1987). Однако в итоге фильм «Чужой против Хищника» (2004) вышел только через 7 лет.
Одной из идей при работе над внешним видом Новорожденного Чужого было дать ему возможность сделать себе лицо похожее на персонажа Сигурни Уивер. Однако от этой идеи отказались из-за схожести с фильмом «Особь» (1995).
В сценарии и промоматериалах фильма говорилось о том, что орбита корабля «Аурига» находилась за Плутоном. Проект не был одобрен конгрессом, возможно, из-за его опасного характера. В сценарии было прописано, что военные выращивали огромное количество марихуаны, чтобы добыть деньги на финансирование программы клонирования, поскольку у них не получалось получить от государства официального субсидирования. Правительство не могло наблюдать за их деятельностью, поскольку они находились за пределами Солнечной системы. Хотя вся эта информация и не попала в фильм, но в нем остались отсылки к этой предыстории: Элджин говорит, что операция не была санкционирована конгрессом, и что «Аурига» находится в неконтролируемом пространстве. Также такой подтекст объясняет фразу Колл о незаконных экспериментах доктора Рэна.
Все космические корабли в фильме были сняты с использованием миниатюрных моделек, поскольку специалисты по визуальным эффектам посчитали, чтобы если создать их при помощи компьютерной анимации, они будут выглядеть не так убедительно.
Череп Новорожденного Чужого был сделан из гипса. Он состоял из отдельных частей. Для сцены, когда Новорожденного вытягивает через окно в космос, каждая из частей была прикреплена к специальному проводу, и когда череп разбивался об окно, фрагменты тянули проводами в разные стороны.
Одна из первых реплик в фильме (про маму, которая говорила, что монстров не существует) была взята из фильма «Чужие» (1986), там ее произносила Ньют.
«Крик Вильгельма» издает солдат в последней спасательной капсуле, когда Чужой входит в нее. Это происходит прямо пред тем, как Перес просит гранату.
Когда Джосс Уидон писал роль Кристи, он представлял, что этого персонажа сыграет Чоу Юнь-Фат. Менеджер Юнь-Фата, Теренс Чан, отклонил эту роль. В итоге ее исполнил Гари Дурдан.
Новорожденному Чужому специально сделали глаза, поскольку по поводу появлявшихся в предыдущих фильмах Чужих была некоторая критика относительно того, как они вообще могут видеть, если у них нигде не видно глаз.
Хотя в театральной версии фильма имя Г.Р. Гигера не было указано в титрах (за его вклад в создание внешнего облика Чужого), когда фильм позже вышел на различных носителях, там уже Гигер был отмечен.
На начальных этапах работы над проектом на роль режиссера рассматривался Дэвид Кроненберг.
На корабле «Аурига» интерактивный компьютер носит название «Отец». В фильме «Чужой» (1979) компьютер на корабле носил название «Мама». В этих двух фильмах даже есть аналогичные сцены, когда кто-то из персонажей кричит на «Маму» или «Отца» за то, что те не отвечают им.
Во всех четырех фильмах серии с участием Сигурни Уивер есть сцена, в которой Рипли сидит за обеденным столом с остальными членами экипажа корабля, и кто-то из присутствующих произносит некий комментарий сексуального характера.
Найджел Фелпс при создании корабля «Бетти» взял за основу внешнего вида отбойный молоток. А корабль «Аурига» первоначально должен был иметь вертикальную структуру.
Приблизительно на 18 минуте фильма Перес передает Элджину деньги, на которых изображено лицо продюсера Билла Бадалато. После окончания съемок фильма, все купюры, созданные для фильма, были розданы актерам и съемочной группе.
Создатели фильма планировали, что у Рипли будет другой костюм, не темно-красный, который она носит на протяжении большей части фильма. Когда Сигурни Уивер увидела Ким Флауэрс на съемочной площадке, ей захотелось, чтобы у нее был такой же костюм, как у персонажа Флауэрс – Сабры Хиллард. Сама Флауэрс появляется в таком костюме в подводных сценах.
На съемки подводных сцен ушло три недели.
Во время подготовки издания квадрологии на DVD, студия Frantic Films была приглашена для того, чтобы переснять сцену, идущую во время титров, в которой «Аурига» дрейфует в космосе. Эти кадры попали в специальное издание фильма.
Режиссер Жан-Пьер Жёне первоначально хотел, чтобы главного злодея в этом фильме сыграла женщина, однако студия отказала ему, поскольку посчитала, что достаточно того, что в фильме уже есть две женщины, исполняющие главные роли.
Яйца Чужих по просьбе режиссера Жан-Пьера Жёне были сделаны более яркими и пульсирующими. После просмотра фильма «Чужой» (1979) Жёне казалось, что яйца были слишком статичными.
В специальном издании фильма ближе к концу Рипли пытается вспомнить имя девочки. Это имя Ньют. Ее персонаж появлялся в фильме «Чужие» (1986).
Сцена, в которой солдат, стоящий за Кристи (Гари Дурдан), получает пулю – это идея режиссера Жан-Пьера Жёне, которую ему не удалось реализовать в фильме «Город потерянных детей» (1995).
Съемки миниатюрных моделей, созданных для фильма, проходили на бывшем авиационном заводе «Howard Hughes» в Лос-Анджелесе. Дополнительные трудности при съемках создало то, что в той местности довольно часто случаются слабые землетрясения. Поэтому при съемках приходилось использовать усовершенствованную систему управления движением камеры.
Промежутки между выходом каждой последующей части квадрологии постоянно сокращались. Между первой и второй частью было семь лет, между второй и третьей – шесть, между третьей и четвертой – пять.
Взаимоотношения персонажей Рипли и Колл были построены по образу Зены и Габриэль из сериала «Зена – королева воинов» (1995 – 2001).
В ранних версиях сценария была сцена, которая разворачивалась в саду, разведенном на космическом корабле «Аурига». Рипли ехала на джипе с электродвигателем по этому саду, убегая от Чужих, которые атаковали ее со всех сторон. Это должно было происходить после сцены в часовне, но перед сценой, в которой впервые появляется Новорожденный Чужой. Сцена в итоге была удалена из сценария из-за бюджетных ограничений.
Сцены, в которой Рипли просыпается постепенно, не было в сценарии. Ее добавил режиссер Жан-Пьер Жёне, чтобы показать создание клона таким образом, чтобы это символизировало превращение личинки в бабочку, и то как она разрывает кокон.
С Полом У.С. Андерсоном велись переговоры по поводу его участия в проекте в качестве режиссера, однако в итоге он отказался из-за несогласованности рабочих графиков. Андерсон затем снял фильм «Сквозь горизонт» (1997), события которого также разворачиваются в космосе, а также он в последствии стал режиссером фильма «Чужой против Хищника» (2004).
Камера, в которой создается клон Рипли, была прописана в сценарии как горизонтальная криокамера, в которых на корабле перевозились инопланетные существа. Уже в процессе съемок создателям фильма пришла идея сделать стеклянную вертикальную камеру.
В одной из сцен Элджин произносит посадочный код корабля «Аугира» - «EA-TM-E» (Съешь меня).
Продюсер Дэвид Гайлер первоначально был против съемок четвертого фильма этой кинофраншизы.
Это первый фильм, в котором Жан-Пьер Жёне был отмечен как единственный режиссер проекта.
Студия Fox, увидев невероятный успех фильма «На игле» (1995), захотела, чтобы режиссером этого проекта стал Дэнни Бойл. Однако он и сценарист Джон Ходж отказались от участия в проекте из-за разногласий со студией по поводу сюжета фильма. Вместо этого они предпочли заняться съемками фильма «Менее привычная жизнь» (1997).
Место режиссера проекта предлагали Питеру Джексону, однако он отказался, поскольку был не в восторге от этой франшизы.
Рон Перлман ранее уже играл роль космического пирата в фильме «Ледовые пираты» (1984). А Майкл Уинкотт позже озвучивал космического пирата в фильме «Планета сокровищ» (2002).
Это первый фильм серии, который не был снят в Великобритании, в павильонах студии Pinewood. Съемки проходили на студии Fox в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
Дизайн корабля «Аурига» был первоначально придуман Найджелом Фелпсом и напоминал некий медицинский инструмент. Однако его вертикальная конструкция плохо смотрелась в открывающей сцене, где камера отдалялась, чтобы показать корабль целиком, также эта форма выглядела плохо из-за формата фильма – 2.35:1. За три дня до того, как должен был быть утвержден окончательный вариант дизайна корабля, режиссер Жан-Пьер Жёне отверг его. Фелпсу, иллюстратору Джиму Мартину и художнику Сильвейну Деспрецу было поручено сделать новый проект корабля. Дизайн Мартина очень напоминал космическую станцию, и в результате Жёне принял дизайн Деспреца из-за его обтекаемости и горизонтальной формы.
Корабль «Бетти» в фильме является грузовым судном. Это было сделано в качестве отсылки к грузовому космическому судну «Ностромо» из фильма «Чужой» (1979).
В финальных титрах персонаж Лиленда Орсера указан как Ларри Пурвис. В сценарии было прописано, что на его одежде должна быть указана его фамилия, и Кристи должен был обращаться к нему именно по фамилии. Однако в итоге этот момент был изменен – единственная, кто обращается к нему по фамилии, это Колл, когда герои собираются поместить его в морозильную камеру ближе к концу фильма.
Это самый короткий фильм из квадрологии. Его длительность составляет 109 минут.
Сценарий фильма был оформлен в манере похожей на комиксы – слева были картинки, а справа диалоги и описания.
В фильме говорится о том, что Колл является автоном. В сериале «Доктор Кто» (1963 – 1989) главный герой сражался против живых пластиковых кукол, которые назывались автонами. Джон Хёрт игравший в фильме «Чужой» (1979) также снимался и в фильме «День Доктора» (2013). Пол МакГанн игравший в фильме «Чужой 3» (1992) также снимался в фильме «Доктор Кто» (1996) и в сериале «Доктор Кто» (2005).
Место режиссера проекта предлагали Брайану Сингеру.
Имена андроидов вплоть до фильма «Прометей» (2012) шли в алфавитном порядке: Эш (Ash) в фильме «Чужой» (1979), Бишоп (Bishop) в фильмах «Чужие» (1986) и «Чужой 3» (1992), Колл (Call) в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) и Дэвид (David) в фильме «Прометей» (2012).
Когда Рипли обнаруживает всех неудачных клонов себя самой, один из них все еще жив. Этот клон просит Рипли сжалиться и убить ее, что Рипли и делает при помощи огнемета. Эта идея была взята из удаленной сцены из фильма «Чужой» (1979), в которой Рипли находила Далласа, и тот умолял ее убить его, что она и делала, используя огнемет.
В ранней версии сценария некого солдата вытягивало в космос через небольшую дыру в иллюминаторе, которая появлялась из-за крови Чужого. В более поздней версии сценария было прописано, что таким образом должен умереть генерал Перес. Несколько недель специалисты по спецэффектам из компании «Amalgamated Dynamics» работали над созданием этой сцены, но, когда режиссер Жан-Пьер Жёне увидел предварительные кадры, он посчитал, что это будет слишком эффектная смерть для второстепенного персонажа. В итоге этот прием использовали для создания сцены со смертью Новорожденного Чужого. А сцена смерти Переса (когда инопланетное существо кусает его в затылок) студия не одобрила, однако оставила в фильме после положительной реакции со стороны тестовой аудитории.
Первоначально Джосс Уидон описал в сценарии персонаж Новорожденного Чужого как четвероногое паукообразное существо, которое не имело глаз, у него были белые кости и красные прожилки по бокам головы. У него также были внутренние челюсти, как и у всех Чужих. Кроме того, с двух сторон на голове у него были клешни, эти клешни использовались для того, чтобы удерживать жертву, пока существо высасывает кровь из своей жертвы при помощи внутренних челюстей. Существо должно было быть намного крупнее или же одного размера с Королевой Чужих, и иметь враждебный настрой по отношению к Рипли. Уидон не был вовлечен в последние доработки сценария, где все это было изменено, и существо приняло облик более похожий на гибрид человека и инопланетного создания.
Планировалось, что фильм закончится посадкой «Бетти» на Землю, а Рипли и Колл будут смотреть на руины Парижа. Сцена была снята, однако при создании театральной версии фильма от нее отказались. Когда позже режиссера Жан-Пьера Жёне пригласили для работы над специальным изданием фильма, к этой идее вернулись, а в соответствующей сцене доработали визуальные эффекты.
Джосс Уидон был уверен в том, что Рипли и Чужой в конечном итоге должны оказаться на Земле, поскольку такого не было ни в одном из предыдущих фильмов серии. Он написал четыре различных варианта сцены финальной битвы с Новорожденным Чужим, каждая из которых происходила на Земле. Первая разворачивалась в заснеженном лесу, вторая – на футуристической свалке, третья – в родильном отделении больницы, четвертая – в пустыне. Когда студия сказала ему, что бюджет фильма не позволит снять финальную сцену на Земле, он переписал ее, перенеся место действия на «Бетти». Так совпало, что позже в фильмах «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007) события происходят именно на Земле, в частности, в таких локациях как заснеженная деревня и родильный дом.
В первой версии сценария была другая финальная битва между Рипли, Колл и Новорожденным Чужим. Сцена были изменена по бюджетным соображениям. Планировалось, что корабль «Бетти» должен был разбиться на Земле. В результате падения выживали только Рипли, Колл, двое других членов экипажа и Новорожденный Чужой. Рипли должна была выманить Новорожденного подальше от города, расположенного неподалеку, чтобы расправиться с ним в заснеженном лесу с помощью гранатомета. Существо практически убивало Рипли, однако в последний момент ей на помощь должна была прийти Колл, которая приезжала на комбайне, который герои должны были найти во время сцены погони в саду на борту «Ауриги» (эта сцена также была вырезана из фильма по бюджетным соображениям). Вместе у них должно было получиться сделать так, чтобы Новорожденный попал в измельчитель комбайна, который разрывал существо на части. А далее фильм заканчивался, и будущее Рипли было неопределенным.
В специальном издании фильма была добавлена сцена, в которой Колл повторно калибрует скорость и координаты «Ауриги», чтобы космическая станция упала на необитаемый сектор на Земле.
В одной из сцен двое Чужих убивают третьего, чтобы выбраться из камеры, при этом кишки и кровь разъедают пол. Для съемок этой сцены использовали одну опускающуюся платформу, на которой сверху лежали внутренности инопланетного существа.
Новорожденный Чужой погибает, когда его вытягивает через небольшое отверстие в корабле в космос. Таким образом должен был умереть Ламберт в фильме «Чужой» (1979), однако от этой идеи отказались из-за ограничений по бюджету. Такой же вариант смерти рассматривался для одного из второстепенных персонажей в фильме «Чужой 3» (1992).
Сцены, которые были прописаны в сценарии Джоссом Уидоном, но в итоге были удалены режиссером Жан-Пьером Жёне: одним из членов экипажа должен был быть азиатский убийца по имени Сен-Жюст; Джонер описывался, как сумасшедший психопат; после подводных сцен персонажи должны были подниматься по 50-этажной шахте лифта, при этом их атаковали Чужие; после сцены в часовне должна была идти сцена на ферме корабля, во время которой экипаж узнавал о том, что военные выращивают коноплю; Новорожденный Чужой был крайне опасен, имел размеры Королевы Чужих и у него была эмоциональная связь с Рипли; финальная сцена происходила на Земле и заканчивалась тем, что выжившие персонажи, включая Рипли, решали держаться вместе.
В сцене, когда Рипли убивает Ксеноморфа, стреляя ему в голову, Колл спорит с экипажем корабля о том, что они не могут доверять Рипли, на что Кристи отвечает, что не доверяет никому. Это отсылка к сцене из фильма «Чужой» (1979), где Рипли спорила с Далласом по поводу Эша, который хотел привезти лицехвата на Землю. Рипли говорила в той сцене, что она не доверяет Эшу, а Даллас отвечал, что не доверяет никому.
В предыстории Колл в сценарии было прописано, что, когда индустрия андроидов накрылась, было разработано второе поколение андроидов – Автоны (андроиды спроектированные другими андроидами). Затем произошло восстание Автонов, и лишь немногим андроидам удалось выжить. Колл же была создана как секретный агент Автонов и присоединилась к экипажу «Бетти» в качестве механика, чтобы уничтожить клонированных ксеноморфов на борту «Ауриги».
Пришелец, который вырывается из груди одного из членов экипажа, не должен был быть расстрелян. По сценарию главные герои должны были преследовать его внутри корабля «Бетти», не стреляя, чтобы не повредить корпус корабля. Колл должна была его проткнуть шпилькой.
Первоначально предполагалось, что в этом фильме будут предпосылки к пятой части, в которой события должны были разворачиваться вокруг Рипли и Колл на Земле. Джосс Уидон должен был написать к нему сценарий, а также в проекте должны были принять участие Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон.
3 года назад