▼ Вниз
«Если у тебя есть то, что нужно... ты можешь получить всё»
01:46

Факты из «Форсаж» (2001)

У Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, исполнивших в фильме главные женские роли, на момент съемок даже не было водительских прав.

В первой уличной гонке были использованы 15 тысяч различных звуковых эффектов.

Фильм, который смотрят герои — «Дракон: История Брюса Ли». Его снял режиссер «Форсажа» Роб Коэн.

Человек за рулем черного «феррари» — это продюсер картины Нил Х. Моритц, который также продюсировал другой фильм с участием Вина Дизеля — «Три икса».

В фильме было занято более 80 тюнингованных автомобилей, из которых пришла в негодность только четвертая часть.

Эффектная концовка фильма, начинающаяся с не менее эффектного старта легендарного Dodge Charger 1970 года, тоже не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, но не была таковым. В принципе, настоящие экземпляры, участвующие в четвертьмильных заездах, преспокойно поднимаются на дыбы, но Charger из фильма «схитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров!

В команду был приглашен консультант — настоящий стритрейсер со стажем, который и посоветовал приобрести Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Каждая из машин (а купили по 5 штук каждой) стоила около 10 тыс. долларов, плюс примерно по столько же ушло на доработку.

Во время съемок одной из сцен Вин Дизель случайно сломал нос каскадеру.

Пол Уокер и Мэтт Шульце тщательно репетировали сцену драки в продуктовом магазине, однако, когда пришло время снимать, то все казалось неправильным, так что они решили импровизировать.

Член съемочной группы попросили владельцев домов, которые видны на заднем плане, перекрасить свои дома в более приглушенные цвета, дабы на контрасте показать яркость автомобилей.

До того, как на роль Брайана взяли Пола Уокера, для роли также рассматривались Марк Уолберг, Кристиан Бэйл и Эминем.

Вин Дизель и Мишель Родригес и в реальности встречались во время съемочного процесса.

На роль Мии также рассматривались Сара Мишель Геллар, Кристен Данст, Бижу Филлипс и Джессика Бил. Сама роль изначально была написана для Элизы Душку, но она от нее отказалась.

Рабочими названиями для фильма были: «Гонщик X» (Racer X), «Красная линия» (Redline) и «Гоночные войны» (Race Wars).

Фильмы франшиз «Форсаж» и «Люди Икс» часто выпускаются в одном и том же году. «Люди Икс 2» и «Двойной форсаж» были выпущены в 2003 году. «Тройной форсаж: Токийский дрифт» и «Люди Икс: Последняя битва» были выпущены в 2006 году. «Люди Икс: Первый класс» и «Форсаж 5» вышла в прокат в 2011 году. «Росомаха: Бессмертный» и «Форсаж 6» вышли в 2013 году. «Форсаж 7» должен был выйти в прокат в 2014 году, как и «Люди Икс: Дни минувшего будущего», однако фильм был перенесен на 2015 год из-за смерти Пола Уокера. Эта тенденция продолжилась в 2017 году с выходом «Логана» и «Форсажа 8».

Первая уличная гонка, предположительно на 400 метров, должна занимать около десяти секунд. Однако она занимает почти две минуты экранного времени.

Первый и единственный фильм франшизы, в котором Дом водит импортную машину. Во всех других фильмах он управляет американскими маслкарами.

Режиссер фильма Роб Коэн появляется в небольшом камео. Он играет разносчика пиццы, который оказывается заблокирован из-за первой гонки.

Концовка фильма, начинающаяся с эффектного старта Dodge Charger 1970 года, не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина из фильма выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, но не была таковой. Настоящие машиы, участвующие в четвертьмильных заездах, преспокойно поднимаются на дыбы, но Charger из фильма «схитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров.