▼ Вниз
Фантастика
Ужасы
Экшн
Комедии
Фэнтези
Приключения
Боевики
Триллеры
Катастрофы
Утопия и антиутопия
Исторические
Постапокалиптика
Вестерны
Научно-фантастические
Семейные
Военные
Детективы
О любви
Мелодрамы
Криминал
Драмы
Киберпанк
Спорт
Биографии
Мюзиклы
Короткометражные
Документальные
Бадди-муви
Биографические
Гонки и машины
Документальное кино
Жизненные фильмы
Исторические
Киберпанк
Любовные драмы
Мрачные
Научная фантастика
Основано на реальных событиях
Пеплум
Погони и перестрелки
Постапокалиптические
Про адвокатов и юристов
Про азартные игры
Про альтернативную реальность и параллельные миры
Про ангелов и демонов
Про археологов
Про бессмертие
Про бизнес
Про близнецов и двойников
Про богов и полубогов
Про боевые искусства
Про борьбу с системой
Про будущее
Про вампиров и оборотней
Про ведьм и колдунов
Про великанов
Про войну
Про волшебство и магию
Про восстания
Про врачей и пациентов
Про выживание
Про гениев, изобретателей, ученых
Про говорящих животных
Про детей
Про джунгли
Про Дикий Запад
Про динозавров
Про доисторические времена
Про драгоценности, сокровища
Про друзей
Про душевнобольных
Про евреев, концлагеря и холокост
Про женщин
Про животных
Про журналистов
Про заключенных
Про заложников
Про зиму
Про зомби
Про игрушек
Про изгоев общества
Про инвалидов
Про инопланетян
Про искателей приключений
Про искусственный интеллект
Про исчезновения
Про катастрофы
Про клонирование и генетику
Про компьютеры и хакеров
Про королей
Про космос и планеты
Про крутых парней
Про лгбт
Про любовные треугольники
Про маленький городок
Про маленьких персонажей
Про манипуляторов
Про маньяков, психов и убийц
Про мафию и гангстеров
Про месть
Про миллионеров
Про мифических существ
Про молодежь
Про монстров и чудовищ
Про моря и океаны
Про мужскую дружбу
Про музыкантов и певцов
Про наемных убийц
Про неизлечимые болезни
Про неудачников
Про нянь
Про обмен телами и перевоплощения
Про ограбления и аферы
Про одиночество
Про опасных животных
Про остров
Про отношения культур
Про отцов
Про паркур
Про писателей
про побеги и спасения
Про политику
Про полицейских
Про потерю памяти
Про похищения
Про призраков
Про принцев и принцесс
Про пустыню
Про путаницу
Про путешествия
Про рабство
Про расследования
Про роботов и киборгов
Про Рождество и Новый год
Про самураев и ниндзя
Про свадьбу
Про сверхспособности
Про семью
Про сирот
Про солдат
Про социальную изоляцию
Про спасение мира
Про спорт
Про средневековье
Про старость и пожилых людей
Про судьбу и предназначения
Про супергероев
Про танцы
Про терроризм
Про тусовки и вечеринки
Про успех и мотивацию
Про утопию и антиутопию
Про учителей
Про школу и колледжи
Про шпионов и спецагентов
Про эпидемии и вирусы
Псевдодокументальные
Психологические триллеры
Путешествия во времени
Романтические комедии
Роуд-муви
С непредсказуемым концом
Ситком
Сказки
Смешные фильмы
Страшные фильмы
Теплые и душевные фильмы
Фильмы-головоломки
Фильмы-пародии
Фильмы, происходящие в Японии и Китае
Хоррор
Черный юмор
Чтобы поплакать
Эпичные битвы
США
Россия
Германия
Япония
Великобритания
СССР
Франция
Китай
Корея
Индия
Канада
Украина
Нидерланды
Чехия
Словения
Сингапур
Бразилия
Австралия
Польша
Испания
Дания
Гонконг
Финляндия
Италия
Казахстан
Мексика
ЮАР
Швеция
Ирландия
Новая Зеландия
Румыния
Норвегия
Швейцария
Бельгия
Югославия
Мальта
Таиланд
Белоруссия
Киргизия
Перу
Тайвань
Колумбия
Венгрия
ОАЭ
Исландия
Филиппины
Люксембург
Латвия
Болгария
Австрия
Эстония
Армения
Португалия
Андорра
Сербия
Монако
Аргентина
Греция
Турция
Азербаджан
Гваделупа
20th Century Fox
Universal
Columbia Pictures
Warner Bros.
Walt Disney
Paramount Pictures
New Line Cinema
Lionsgate
Legendary Pictures
Sony Pictures
Miramax Films
DreamWorks
Marvel
Metro-Goldwyn-Mayer
Summit Entertainment
Millennium Films
Happy Madison
Netflix
DC Comics
Constantin Film
Touchstone Pictures
EuropaCorp
Pixar
Imagine Entertainment
Amblin Entertainment
Relativity Media
New Regency Pictures
Мосфильм
StudioCanal
Централ партнершип
Базелевс
The Weinstein Company
Здесь будут выводиться 5 фильмов, на которые вы недавно заходили
▲ Наверх ▲
«Мстители, общий сбор!»
02:22
Факты из «Мстители» (2012)
Эдвард Нортон был первоначально утвержден на роль Халка, но переговоры между ним и Marvel Studios не увенчались успехом. В итоге Нортон был заменен Марком Руффало.
Первый фильм Marvel, дистрибьютором которого стала Walt Disney Pictures.
Прежде чем Марк Руффало снялся в роли Халка, ходили слухи о возможном претенденте на эту роль — Хоакине Фениксе.
Морена Баккарин, Джессика Лукас, Мэри Элизабет Уинстэд и Коби Смолдерс проходили кастинг на роль агента Марии Хилл. В итоге роль досталась Коби Смолдерс.
Лу Ферриньо озвучивает Халка в этом фильме. Он играл Халка практически во всех экранизациях с 1978 года: Халка в сериале «Невероятный Халк» (1978-1982) и в трёх последующих за ним телевизионных программах, и так же он озвучивал Халка в фильме «Невероятный Халк» (2008). В фильме «Халк» (2003) он снялся в эпизодической роли охранника, и в этой же роли он снялся в «Невероятном Халке» (2008). Помимо этого он озвучивал Халка в различных анимационных экранизациях.
Крису Хемсворту пришлось расширить свой диетический рацион, чтобы сохранить телосложение для роли Тора.
Марк Руффало описывает Брюса Баннера как «парня, который борется с двумя различными сторонами себя, темной и светлой, и все что он делает в своей жизни проходит через фильтр самоконтроля». Кроме того он описывает альтер эго Баннера — Халка как «неуправляемого — ни один из их команды не уверен в том, что хочет иметь такого соратника. Это как бросить гранату в центр группы людей и надеяться, что всё будет хорошо».
Марк Руффало лично изображал Халка при помощи виртуальных камер захвата движения. В предыдущих экранизациях Баннера и Халка играли разные люди (Билл Биксби и бодибилдер Лу Ферриньо), либо Халка добавляли в фильм при помощи компьютерной графики.
Продюсер Кевин Файги сравнивает фильм с «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011): «Он установил стандарт для уровня сногсшибательности и масштабности. Мы работаем, чтобы попытаться превзойти это».
Для Марка Руффало было большой честью то, что он перенял роль Брюса Баннера от его друга Эдварда Нортона: «Эд передал мне эту роль, и я отношусь к ней, как к Гамлету моего поколения».
Организация по Науке и Развлечениям (The Science and Entertainment Exchange) давала консультации для этого фильма.
По словам Джосса Уидона фильм подвергся большому влиянию комиксов «Мстители» 1960-х годов, фанатом которых был и он сам пока рос: «В тех комиксах эти люди не должны быть даже в одной комнате, не говоря уже об одной команде — и это и есть определение семьи».
Команда людей, задействованных в «Мстителях», включает в себя необычайно высокое число номинированных на премию «Оскар» для фильма снятого по комиксам: Роберт Дауни мл., Гвинет Пэлтроу, Сэмюэл Л. Джексон, Джереми Реннер, Марк Руффало, режиссер Джосс Уидон, оператор Шеймас МакГарви, и многие другие. Это превосходит фильмы «Железный человек 2» (2010) и «Железный человек» (2008), каждый из которых имеют по четыре номинанта.
Несмотря на то, что студия Paramount Pictures не имела участия ни в производстве фильма, ни в области маркетинга или распространения, их логотип все еще появляется в рекламе. И, несмотря на то, что Disney выкупила права на распространение фильмов Marvel у Paramount (с тех пор как Marvel стала частью компании Disney), последняя все еще получает часть гонораров за эти проекты. Никакого упоминания о Disney нет вплоть до окончания финальных титров, где «Walt Disney Studios Motion Pictures» отмечается как дистрибьютор фильма.
Для показа в кинотеатрах фильм после съемок был конвертирован в 3D.
Тони Старк описывает свою группу как «Могучие герои Земли». Эта фраза появлялась в комиксах «Мстители» с момента публикации в 1963 году. Также эта фраза была использована в качестве подзаголовка к сериалу «Мстители: Могучие герои Земли» (2010).
Это второй раз, когда Брюс Баннер/Халк и Тор появились вместе в одном фильме. Впервые это произошло в фильме «Невероятный Халк: Возвращение» (1988).
По словам режиссера Джосса Уидона оригинальная версия фильма имела продолжительность более трех часов. Около 30 вырезанных минут будут включены в релиз на DVD, большинство из них посвящены Стиву Роджерсу (Капитан Америка). Уидон рассказал, что в одной из таких сцен показывается, как Роджерс пытается приспособиться к современному миру в своих апартаментах в Бруклине, а в другой демонстрируется воссоединение Стива Роджерса с Пегги Картер, его возлюбленной из фильма «Первый мститель» (2011).
Том Хиддлстон в интервью газете «The Guardian» рассказал, что кодовое название фильма на начальной стадии его создания было «Group Hug».
Сэмюэл Л. Джексон в роли Ника Фьюри в этом фильме стал вторым актером после Хью Джекмана (который появлялся во всех фильмах о Людях Икс), кто сыграл одного и того же супергероя комиксов в пяти различных фильмах.
В комиксах Читаури также упоминаются как Скруллы. Использование названия Читаури вместо более популярного Скруллы вызвано юридическими сложностями с Fox Studios, которой принадлежат права на «Фантастическую четверку» (2005). На момент съемок, Fox владела правами на все версии фильма «Фантастическая четверка» и связанных с ним персонажей (на Скруллов в том числе), таким образом, Marvel/Disney пришлось назвать пришельцев Читаури, чтобы не нарушать соглашение с Fox.
Тор проводит большую часть фильма в броне Асгарда, но с голыми руками — это дань его ранним появлениям в комиксах.
Во время работы над комиксом «Ultimates» Марк Миллар попросил художника Брайана Хитча ориентироваться на внешний вид актёра Сэмюэля Л. Джексона. До этого Ник Фьюри был копией «классической версии» (белый мужчина с густыми, слегка седеющими волосами), затем было решено сделать персонажа чернокожим, но каждый художник рисовал его по-своему. Когда Сэмюэл Л. Джексон, будучи большим фанатом комиксов, увидел на страницах персонажа похожего на себя, был очень польщён и при первой же возможности вызвался играть Фьюри на экране. В Marvel нисколько не возражали, так как это лишало студию проблем с кастингом и создавало угодные фанатам отсылки к комиксам. В 2014 чернокожий Ник Фьюри появился и на страницах классических комиксов (вернее Николас Фьюри младший, один из внебрачных сыновей белокожего Ника), вместе с агентом Коулсоном, ввиду своей большой популярности среди фанатов и для большего сходства комиксов с фильмами.
Хотя Марк Руффало единственный актер, который не появлялся в предыдущих фильмах Marvel в роли своего героя, Лу Ферриньо озвучивал Халка так же как и в фильме 2008 года с Эдвардом Нортоном. Ферриньо озвучивал Халка в любой экранизации, начиная с телешоу «Невероятный Халк» с Биллом Биксби в 1978 году. Исключением является лишь версия Халка 2003 года от Энга Ли, где Ферриньо играл охранника.
Капитан Америка в фильме является одним из основателей. В комиксах он был разморожен в N4 «Мстителей», когда его случайно нашли во время поисков Нэмора (Namor the Sub Mariner).
Чтобы подготовиться к роли агента Клинта Бартона (Соколиный глаз), Джереми Реннер обучался у Олимпийских лучников.
Чтобы добавить реализма сражению в сцене нападения на Нью-Йорк, были наняты 25 человек из 391-го батальона военной полиции Огайо.
Боевой клич Мстителей — «Avengers Assemble» так и не был произнесен на протяжении всего фильма. Однако Крис Эванс использовал его в текстовых сообщениях, чтобы собрать актерскую команду для совместного отдыха после съемок.
Финальная сцена была добавлена после того, как Роберт Дауни мл. поспособствовал изменению предыдущей сцены. В оригинале, после того как Тор срывает маску Железного человека с лежащего без сознания Тони Старка, только что упавшего обратно на Землю, Тони приходит в себя и спрашивает: «Что дальше?». Роберт Дауни мл. посчитал, что этот момент может быть более интересным, и так родилась идея похода в местный ресторан с шаурмой. Сцена была добавлена через два дня после премьеры в Голливуде.
Сцены на открытом воздухе, которые должны были сниматься в Германии, но были сняты в центре Кливленда, показывают многочисленные исторические достопримечательности Кливленда, в частности: Tower City, Higbee Building & Casino, Renaissance Building и the Soldiers & Sailors Monument.
Уже после премьеры, когда снимали дополнительные сцены, Крису Эвансу пришлось носить специальную накладку, чтобы скрыть волосы на лице которые он отрастил для фильма, в котором снимался в тот момент. Его даже заставили частично закрыть лицо руками.
Место на корабле, где находится лаборатория Баннера, упоминается в военно-морской архитектуре, как колодезная палуба, защищенное место стыковки, которое обычно используется для запуска небольших лодок или катеров на воздушной подушке для перевозки войск на берег.
Все сцены, снятые в штате Огайо, изначально планировали снимать в штате Мичиган. Съемки были перенесены в Огайо, когда выяснилось, что в Мичигане собрались отменить возврат налогов за киносъемки.
Первый фильм, получивший прибыль в 200 млн. долларов, за первые три дня показа в США.
Локи описывается как король в мире, из которого он пришел. Вскоре после этого показывается, как он появляется в Штутгарте, чтобы получить доступ к запасам иридия в лаборатории, в сопровождении одурманенного Соколиного Глаза. Когда Мстители спрашивают о местонахождении Локи, он говорит, что находится на «22 Кёнигштрассе». Кёниг по-немецки означает «король».
После того как Тор забирает Локи с Квинджета (Quinjet) вниз на склон горы, два больших ворона пролетают мимо них, пока они говорят. В скандинавской мифологии, у их отца, Одина, было два ворона, Думающий (Huginn) и Помнящий (Muninn), которые приносили Одину информацию из Мидгарда (Земля).
Элисон Хэннигэн, партнер Коби Смолдерс по сериалу «Как я встретил вашу маму» (2005), предложила режиссеру Джоссу Уидону, чтобы он взял Смолдерс на роль Марии Хилл. Хэннигэн так же работала с Уидоном в сериале «Баффи — истребительница вампиров» (1997-2003).
Футболка Тони Старка с тура Black Sabbath 1978 года. Это был последний тур группы с Оззи Осборном в качестве вокалиста, с многообещающей в то время группой Van Halen на разогреве. Группа Black Sabbath хорошо известна благодаря их песне «Iron Man». И хотя изначально песня никак не была связана с героем комиксов Marvel, она ещё с тех пор упоминается в комиксах и так же в конце фильма «Железный человек» (2008), когда Тони цитирует текст песни фразой «Я — Железный Человек».
Одномоторные истребители являются компьютерной визуализацией моделей F-35 корпорации Локхид Мартин. F-35 появляются в нескольких сценах, включая момент, где самолет переходит от горизонтального полета к режиму висения с поворотом вектора тяги, для стрельбы 25-мм орудием. F-35 все еще находятся в разработке и не будут иметь даже базовой боеспособности до конца 2015 года.
Родстер Acura Тони Старка не является ни концепт-спорткаром автосалона 2012, ни прототипом гибрида следующего поколения спорткара Acura 2015 года. Она была разработана специально для фильма главным конструктором Honda North America Дейвом Мареком. Основой для машины послужил спорткар 1991 года из Аризоны с 252000 миль пробега. Интерьер машины в фильме практически шаблонный, и имеет оригинальный кассетный плеер на панели.
В конце фильма, когда ролик новостей с официанткой появляется на экране компьютера Ника Фьюри, запись помечена как ЩИТ, файл А113. «А113» — ссылка на номер комнаты графического дизайна Калифорнийского института искусств.
Официантку, спасенную Капитаном Америкой, и которая позже дает интервью о Мстителях, зовут «Бет» (имя можно увидеть на ее футболке во время интервью).
Марк Руффало является единственным актером на 2012 год, кто играл как Халка, так и Брюса Баннера в одном фильме. Технически, оба — Эрик Бана и Эдвард Нортон проделали работу по захвату движений для соответствующих им Халков. Но Руффало первый актер, играющий Халка в живую на съемочной площадке, с использованием метода захвата движения.
«Мстители» стал одним из одиннадцати фильмов собравшим более 1 миллиарда долларов по всему миру. Для Marvel это первый фильм с такими большими сборами.
Аманда Пит рассматривалась на роль агента Марии Хилл.
В финальных титрах фильмов «Тор» (2011) и «Мстители» (2012) можно увидеть «спасибо» Ральфу Маччио. Эта благодарность не для актера из фильма «Парень-каратист» (1984), а для человека с таким же именем, который был писателем Marvel в 1980-х.
Эпизодическая роль Стэна Ли: старик дающий интервью в конце Нью-Йоркского сражения.
Том Хиддлстон рассказывает, что Локи вырос с момента событий в «Торе»: «Как приятен должен быть такой опыт, как исчезнуть во временном тоннеле, который был создан при помощи некого ядерного взрыва сделанного собственноручно? Я думаю, что к тому времени, когда Локи появляется, он повидал многое и думает уже о более важных вещах, чем просто о брате и Асгарде…».
Локи приводит Читаури на Землю, чтобы помочь ему захватить ее, это заставляет сформироваться отряд Мстителей для предотвращения этого. Это полностью соответствует комиксам, где Локи был виновником ряда катастроф, которые собрали вместе Мстителей (кстати, это произошло в самом первом выпуске серии одноименных комиксов).
Читаури, злодейская инопланетная раса этого фильма, были главными злодеями первой части комиксов «The Ultimates». Впоследствии Локи был одним из главных злодеев во второй части тех же комиксов, хотя его появление не имеет ничего общего с Читаури.
Во время финальной битвы разрушается практически весь логотип компании с башни Старка, остается только освещенная буква «А» в конце фильма. Это тонкий намек (на возможный сиквел) на комикс, где штаб-квартирой Мстителей стало гигантское строение, изображаемое как здание в форме буквы «А» или, как небоскреб с гигантской буквой «А» на его вершине.
Персонаж, с которым Читаури разговаривает в сцене после титров, это Танос — Безумный Титан, главный суперзлодей во вселенной Marvel. Он — убийца космических масштабов, который буквально влюблен в воплощение Смерти, которая и является причиной его улыбки на фразе «судиться со смертью».
Логотипы Marvel Studios и Paramount Pictures показываются внутри тессеракта.
Во время титров есть сцена, где герой Marvel Танос появляется рядом с Читаури. Они оба смотрят вниз на планету Земля, и Танос улыбается, говоря, что они недооценили Землю.
В самом конце титров в американском релизе есть финальная сцена. Ранее в фильме Тони Старк шутит, что он хочет попробовать шаурму, даже, несмотря на то, что он не знает что это такое. И в финальной сцене они сидят в ресторане, где около 30 секунд молча едят шаурму, поглядывая друг на друга.
Фильм снят в необычном для такого приключенческого фильма, как этот, соотношении сторон экрана — 1,85:1. Это было необходимо для корректного изображения разного роста главных героев таких, как Чёрная вдова, которая намного ниже других персонажей картины.
Во время съёмок «Мстителей» Том Хиддлстон трижды падал, получал синяки на плечах, боках и бёдрах, разбивал нос и губу, подворачивал ногу и даже едва не выколол себе глаз штативом одного из осветительных приборов. Это привело к тому, что продюсерская команда к концу съёмок просто выделила отдельного ассистента, который занимался исключительно наблюдением за сохранностью и физическим состоянием Тома. Остроумный Дауни мл. называл этого специалиста коротко и лаконично — «няня». Именно так, в конце концов, и была озаглавлена должность этого ассистента в титрах.
После окончания съёмок каждый из актёров получил по памятному сувениру от режиссерской команды, который должен был напоминать ему о сущности своего персонажа. Так, Крис Эванс получил в качестве сувенира один из 4 щитов Капитана Америки, который использовался на площадке. Роберт Дауни мл. забрал один из мини-реакторов, украшавших грудь Железного человека. Крис Хемсворт увёз домой молот Тора. А Джереми Реннер получил на память шлем с рогами Локи, чем немало удивил всех своих коллег и даже самого «Локи». Сыгравшая Наташу Романову Скарлетт Йоханссон, в свою очередь, забрала в качестве сувенира лук, с которым на съёмках щеголял сам Реннер.
Однажды ночью в съемочном павильоне произошло ограбление: неизвестными было вынесено несколько элементов костюмов персонажей, что сделало съёмки следующим утром невозможными. Костюмеры объявили продюсерам свои сроки восстановления утраченного: две недели. Также необходимо было затратить больше 70 000 долларов на материалы, работы по металлу и услуги полировщиков. Ассистент режиссера, двадцатисемилетний Джордж Мейсон решил проблему куда быстрее. Он просто купил на «eBay» недостающие элементы костюмов у любителей ролевых игр. Вся процедура заняла 2 дня и обошлась всего в 7000 долларов.
Во время первой встречи актёрского состава со съёмочной группой Том Хиддлстон попросил автограф у своего коллеги Джереми Реннера, чем немало удивил всех присутствовавших. Оказалось, Том сделал это под глубочайшим впечатлением от великолепной работы Реннера в фильме «Палач Дамер» (2002), который Хиддлстон посмотрел накануне.
Студия Marvel для фильма «Мстители» существенно пересмотрела свои критерии для подбора актёров. Дело в том, что ещё в восьмидесятых годах был создан негласный свод требований к людям, готовящимся играть супергероев. Такие актёры не должны были ранее привлекаться к уголовной ответственности, играть компрометирующие роли в театре или кино (убийц, наркоманов, гомосексуалистов), быть известными из-за скандалов или появляться перед зрителями ранее в образе явно негативного персонажа. Marvel восьмидесятых заботился о том, чтобы дети не делали себе героя из «нечистого» человека. «Мстители» в этом плане не исполнили ни одного из требований. Некоторые из актёров ранее привлекались к уголовной ответственности и даже оказывались за решёткой, играли роли маньяков, проституток и наркоманов. Кроме того, каждый из главных действующих лиц хотя бы раз играл роль гея.
3 года назад