▼ Вниз
Фантастика
Ужасы
Экшн
Комедии
Фэнтези
Приключения
Боевики
Триллеры
Катастрофы
Утопия и антиутопия
Исторические
Постапокалиптика
Вестерны
Научно-фантастические
Семейные
Военные
Детективы
О любви
Мелодрамы
Криминал
Драмы
Киберпанк
Спорт
Биографии
Мюзиклы
Короткометражные
Документальные
Бадди-муви
Биографические
Гонки и машины
Документальное кино
Жизненные фильмы
Исторические
Киберпанк
Любовные драмы
Мрачные
Научная фантастика
Основано на реальных событиях
Пеплум
Погони и перестрелки
Постапокалиптические
Про адвокатов и юристов
Про азартные игры
Про альтернативную реальность и параллельные миры
Про ангелов и демонов
Про археологов
Про бессмертие
Про бизнес
Про близнецов и двойников
Про богов и полубогов
Про боевые искусства
Про борьбу с системой
Про будущее
Про вампиров и оборотней
Про ведьм и колдунов
Про великанов
Про войну
Про волшебство и магию
Про восстания
Про врачей и пациентов
Про выживание
Про гениев, изобретателей, ученых
Про говорящих животных
Про детей
Про джунгли
Про Дикий Запад
Про динозавров
Про доисторические времена
Про драгоценности, сокровища
Про друзей
Про душевнобольных
Про евреев, концлагеря и холокост
Про женщин
Про животных
Про журналистов
Про заключенных
Про заложников
Про зиму
Про зомби
Про игрушек
Про изгоев общества
Про инвалидов
Про инопланетян
Про искателей приключений
Про искусственный интеллект
Про исчезновения
Про катастрофы
Про клонирование и генетику
Про компьютеры и хакеров
Про королей
Про космос и планеты
Про крутых парней
Про лгбт
Про любовные треугольники
Про маленький городок
Про маленьких персонажей
Про манипуляторов
Про маньяков, психов и убийц
Про мафию и гангстеров
Про месть
Про миллионеров
Про мифических существ
Про молодежь
Про монстров и чудовищ
Про моря и океаны
Про мужскую дружбу
Про музыкантов и певцов
Про наемных убийц
Про неизлечимые болезни
Про неудачников
Про нянь
Про обмен телами и перевоплощения
Про ограбления и аферы
Про одиночество
Про опасных животных
Про остров
Про отношения культур
Про отцов
Про паркур
Про писателей
про побеги и спасения
Про политику
Про полицейских
Про потерю памяти
Про похищения
Про призраков
Про принцев и принцесс
Про пустыню
Про путаницу
Про путешествия
Про рабство
Про расследования
Про роботов и киборгов
Про Рождество и Новый год
Про самураев и ниндзя
Про свадьбу
Про сверхспособности
Про семью
Про сирот
Про солдат
Про социальную изоляцию
Про спасение мира
Про спорт
Про средневековье
Про старость и пожилых людей
Про судьбу и предназначения
Про супергероев
Про танцы
Про терроризм
Про тусовки и вечеринки
Про успех и мотивацию
Про утопию и антиутопию
Про учителей
Про школу и колледжи
Про шпионов и спецагентов
Про эпидемии и вирусы
Псевдодокументальные
Психологические триллеры
Путешествия во времени
Романтические комедии
Роуд-муви
С непредсказуемым концом
Ситком
Сказки
Смешные фильмы
Страшные фильмы
Теплые и душевные фильмы
Фильмы-головоломки
Фильмы-пародии
Фильмы, происходящие в Японии и Китае
Хоррор
Черный юмор
Чтобы поплакать
Эпичные битвы
США
Россия
Германия
Япония
Великобритания
СССР
Франция
Китай
Корея
Индия
Канада
Украина
Нидерланды
Чехия
Словения
Сингапур
Бразилия
Австралия
Польша
Испания
Дания
Гонконг
Финляндия
Италия
Казахстан
Мексика
ЮАР
Швеция
Ирландия
Новая Зеландия
Румыния
Норвегия
Швейцария
Бельгия
Югославия
Мальта
Таиланд
Белоруссия
Киргизия
Перу
Тайвань
Колумбия
Венгрия
ОАЭ
Исландия
Филиппины
Люксембург
Латвия
Болгария
Австрия
Эстония
Армения
Португалия
Андорра
Сербия
Монако
Аргентина
Греция
Турция
Азербаджан
Гваделупа
20th Century Fox
Universal
Columbia Pictures
Warner Bros.
Walt Disney
Paramount Pictures
New Line Cinema
Lionsgate
Legendary Pictures
Sony Pictures
Miramax Films
DreamWorks
Marvel
Metro-Goldwyn-Mayer
Summit Entertainment
Millennium Films
Happy Madison
Netflix
DC Comics
Constantin Film
Touchstone Pictures
EuropaCorp
Pixar
Imagine Entertainment
Amblin Entertainment
Relativity Media
New Regency Pictures
Мосфильм
StudioCanal
Централ партнершип
Базелевс
The Weinstein Company
Здесь будут выводиться 5 фильмов, на которые вы недавно заходили
▲ Наверх ▲
«Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement»
01:42
Факты из «Робокоп» (1987)
Костюм главного героя был настолько тяжелым и теплым, что исполнитель этой роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. В итоге даже пришлось установить в костюме кондиционер.
Режиссер фильма Пол Верховен снялся в эпизодической роли-камео в сцене ареста Леона.
В рекламном ролике картины была использована музыка из фильма «Терминатор» (1984).
Идея «Робота-полицейского» пришла в голову сценаристу Эдварду Ноймайеру, когда он проходил мимо съемочной площадки фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
На главную роль первоначально рассматривалась кандидатура Рутгера Хауэра, ранее много снимавшегося у Пола Верховена.
Одно время предполагалось, что главную роль исполнит Майкл Айронсайд, однако он не подошел по комплекции.
Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать его под Питера Уэллера. Однако, одевшись, Уэллер обнаружил, что все заранее разработанные для его роли движения в этом облачении делать нельзя. Съемки пришлось остановить, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике смогли придумать новые движения.
На роль Робокопа рассматривалась даже кандидатура Арнольда Шварценеггера, но посчитали, что в костюме он будет выглядеть слишком громоздким и тучным.
Вход в здание корпорации «OCP» — это на самом деле вход в здание муниципалитета в Далласе (Dallas City Hall).
«Компьютер», в котором Робокоп ищет данные преступников — это на самом деле телефонный коммутатор компании «Northern Telecom».
Робота «ED-209» озвучивал продюсер Джон Дэвисон.
В фильме убито ровно 30 человек.
Полицейские машины в фильме — это переделанные Форды «Таурусы».
В круглосуточном магазине человек выбирает комикс «Железный человек» («Iron Man»).
Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 103 минуты.
Основа костюма робота-полицейского взята из японского сериала Space Sheriff Gavan 1982 года.
Автоматический пистолет главного героя — модифицированная Beretta M93R с усилителем.
На роль женщины-копа пробовались Мэрил Стрип, Сюзан Сарандон и супруга Стивена Спилберга Кэйт Кэпшоу, но Пол Верховен среди всех кандидаток выбрал Нэнси Аллен.
Мотив заглавной темы был частично заимствован из фильма «Невеста Франкенштейна» (1935).
Рэй Уайз рассматривался на роль Кларенса Боддикера, но сыграл его подручного Нэша Леона.
Кертвуд Смит первоначально пробовался на роль Дика Джонса, однако роль ушла к Ронни Коксу.
Пол Верховен хотел, чтобы Робокоп убил Боддикера выстрелом в глаз. Однако он понимал, что цензоры не пропустят подобную сцену, и был вынужден изменить решение.
Мигель Феррер рассматривался на роль одного из членов банды, которой руководит Боддикер, однако сыграл роль Боба Мортона.
Изначально Джонатан Каплан должен был поставить фильм, но он предпочел «Проект Икс» (1987). Также от постановки отказался Алекс Кокс, который предпочел «Прямо в ад» (1986).
Питер Уэллер, играющий Алекса Мёрфи и Нэнси Аллен, играющая офицера Льюис, родились в один день — 24 июня с разницей в три года.
Детройт как место действия был выбран не из-за своей криминогенной и заброшенной обстановки, Ноймайер считал, что Детройт это как символ американской промышленности, а Робокоп — его детище, подобно красивому автомобилю. Ноймайер хотел изобразить Детройт будущего подобно городу из «Бегущего по лезвию», так как для Детройта такой индустриально-футуристический ландшафт был гораздо актуальней, чем для Лос-Анджелеса.
Самая первая сцена для сценария, которая возникла у Эдварда Ноймайера в голове, представляла из себя Робокопа, выходящего из голубого Спиннера. Машина в итоге всё же появится в мультсериале «Робокоп» 1988 года.
Эдвард Ноймайер за пару лет сумел написать лишь 40 страниц тритмента, но полноценного сценария не получалось, в 1984 году он, работая редактором на Universal Pictures, повстречал начинающего оператора и режиссёра Майкла Майнера, который в то время придумывал и снимал клипы для групп, играющих в жанре Хард-рок и Металл. В следующем видео Майкл хотел задействовать робота и рассказал об этом Эдварду, тот понял, что это их творческая судьба. Пригласив Майнера на обед, он выложил ему весь свой материал. Майнеру очень понравилась вселенная, придуманная его новым знакомым, но он считал, что персонаж должен быть кем-то вроде Тони Старка, служащего в полиции, он сообщил, что незадолго до того, как они встретились, сам хотел сделать фильм, который будет сочетать в себе основные идеи Железного Человека и Капитана Америки, но в полицейском сеттинге. Он назвал рукопись «SuperCop», но сюжет ничего особенного не представлял, поэтому актуально будет поместить этого героя в мрачное будущее Ноймайера и продолжить работу над сценарием вместе. Благодаря этому в сюжете появилась актуальная тема коммерциализации искусственных органов и механических протезов.
Майкл Майнер придумал разделить город Детройт на Дельта Сити — центральную его часть для богатых и Старый Детройт — оставшиеся окраины для бедных, в которых всё по-прежнему очень плохо. В итоге в полной мере эту идею удалось реализовать лишь в сериале «Робокоп» 1994 года.
Когда Пол Верховен пришёл на проект, он изменил две вещи в сценарии, появилась любовная линия между Мёрфи и Льюис, а Боддикер и Джонс оказались в одной связке, данная версия истории являлась уже третьим вариантом сценария, но, прочитав, Верховен понял, что столь близкие отношения киборга с напарницей будут выглядеть слишком неправдоподобно и глупо, поэтому был написан четвёртый вариант, в котором из нововведений были только повязанные Джонс и Боддикер, а между Робокопом и Льюис вновь не было никаких любовных чувств и интимных сцен.
В сцене из фильма, когда Робокоп арестовывает Нэша Леона в ночном клубе, была исполнена песня «Show Me Your Spine» группы PTP. PTP был недолгим проектом, состоящим из членов группы «Ministry» и «Skinny Puppy». Однако эта песня долгое время не была доступна в официальном релизе и могла быть услышана только в фильме. В конечном счёте она была выпущена лишь в 2004 году на альбоме «Side Trax».
В 1987 году полностью готовый фильм «Робокоп» получил рейтинг Х (18+), что фактически ставило крест на прокатных ожиданиях Orion Pictures. В итоге Пол Верховен был вынужден перемонтировать часть фильма, сократив количество крови и насилия в нескольких эпизодах. В частности для широкого проката были вырезаны особо жестокие моменты из сцены расстрела Алекса Мёрфи, а в сценах с показом новостей были добавлены юмористические кадры, чтобы отвлечь зрителя от насилия. Старания Верховена не прошли даром, после нескольких попыток «Робокоп» получил щадящий рейтинг R (16+).
Съёмки происходили в период с августа по октябрь 1986 года.
Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе.
Из-за того, что в силу разных причин съёмки проходили медленно, многие важные сцены так и не были сняты. Главным образом из сценария была полностью выброшена сюжетная линия о том, как во время забастовки полиции мародёры во главе с панком по имени Айк Бэндер грабят магазины, они, в частности, издеваются над владельцем одного из них, прострелив ему ногу и подвесив кверху ногами. На эту улицу вскоре и приезжают Робокоп с офицером Льюис, они разгоняют мародёров и обезвреживают Бендера с его сообщниками. Собравшись ехать дальше наводить порядок, они видят, как к ним на машинах приближается банда Боддикера, которая обнаружила Робокопа по навигатору. Дальше следует большая перестрелка со взрывами и погоня до закрытого металлургического завода, на котором и произойдёт финальная схватка. В сценарии фигурируют три места в Старом Детройте (заброшенные городские окраины), это брошенные складские помещения, где погиб Мёрфи, индустриальные развалины, где Робокоп снимает шлем, и закрытый металлургический завод, в фильме же эти три локации слились в одну — в металлургический завод.
В конце фильма Робот-полицейский идет по воде. По словам Верховена, он таким образом хотел представить футуристический образ Христа.
Из фильма были вырезаны две сцены: в первой Робокоп отправляется на могилу к отцу и раскапывает ее, пытаясь добраться до трупа (по замыслу, до трупа он добирается, но уже не помнит, зачем это делал). Во второй сцене (в конце фильма) Робокоп снимает шлем и отпиливает его нижнюю часть. Впоследствии эта нижняя часть пригодилась бы в качестве лезвия, которым он должен был отрезать голову Эмилю.
3 года назад