▼ Вниз
«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
02:07

Факты из «Семь» (1995)

Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.

Пистолет Миллса — кастомизированный Springfield Armory M1911 A1.

Револьвер Сомерсета — Smith & Wesson Model 15.

В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.

Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.

Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.

Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.

На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.

Фильм «Семь» и члены съёмочной группы были также удостоены ряда престижных кинопремий.

Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.

Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.

Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.

На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».

В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.

Продюсеры долго не хотели запускать фильм в прокат из-за его мрачной концовки. Решающее слово осталось за Брэдом Питтом, который отказался от своего участия, если финал будет изменен.

По мотивам фильма создана серия комиксов с тем же названием.

Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом - он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.

Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.

В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.

В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.

Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.

В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.

Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.

Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.

Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.

Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.

Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.

Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.

Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.