▼ Вниз

Факты из «Снежная королева 3: Огонь и лёд» (2016)

Время написания сценария — 183 дня.

С момента написания сценария, до момента его финальной версии было написано порядка 53 вариантов развития сюжета. По словам режиссера, самым сложным и переломным моментом был эпизод, где Герда получает Камень желаний — каждый работавший над мультфильмом задал себе вопрос — «И что же будет дальше?».

Один из второстепенных героев первой «Снежной королевы» возвращается в третьей части – воспитатель приюта становится пиратом и присоединяется к банде Атаманши.

У художников мультфильма существует порядка 350 вариаций гардероба трех главных героев-людей. Больше всего «переодевалась» Герда.

Для третьей части Снежной Королевы было отрисовано порядка 55000 картинок аниматика (2D), на основе которого после создавалась 3D-анимация. (Для сравнения – вторая часть потребовала всего 5 000 картинок).

Для визуализации в центре студии в Воронеже сделан 3D макет, где полностью смоделирован волшебный мир, где разворачивается действие «Снежной королевы 3»: от жаркой Испании до Запретных земель троллей.

Так как фильм выходит в международный прокат все герои говорят по-английски — для каждой страны мультик озвучивается отдельно.

Порядка 178 картинок испанских деревень хранится у аниматоров, которые создавали первый эпизод на морском побережье перед банком в Испании.

В мультфильме нарисовано 1 342 оригинальных дерева.

Если бы у тролля Орма был рост 170 см, то длина его носа была бы порядка 42 см и с трудом бы справлялась с земной гравитацией.

18 часов 2D-анимации было создано прежде, чем аниматоры приступили к работе с объемными героями в 3D.

Панорама в городе троллей, скала, похожая на выступающий язык — совершенно конкретное место на Скандинавском полуострове. Потрясающий воображение каменный выступ на горе Скьеггедаль (Skjeggedal) — скала Язык Тролля (Trolltunga). Последнее чудо природы представляет собой отколовшуюся часть скалы, возвышающуюся над озером Рингедалсватн (Ringedalsvatnet) на высоте 350 метров.

У тролля Орма 4 456 545 волос. И чтобы нарисовать все волосы Орму потребовалось 84 часа непрерывной работы. Процесс расчесывания этого персонажа, в общей сложности, занял порядка 5 часов.

5 часов актерской игры было записано в процессе подготовки мультфильма.

Рыба в Руках у Роллана в первом эпизоде — тунец.

Для отрисовки спектра эмоций аниматоры использовали в том числе книгу Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня».

23 часа видео отсмотрели специалисты по спецэффектам, чтобы создать правдоподобную лаву в мультфильме.

Сцен с лавой в мультфильме — порядка 250.

Специалисты по спецэффектам используют формат данных о глубине снежной лавины. Одна секунда рабочего видео снежной лавины, после склейки всех кадров и «сбора» всех слоев со светом, весит примерно 10 гигабайт.

1 кадр мультфильма состоит из 40-50 рабочих слоев, на которых выставляется свет — правильно подсвечиваются фоны и персонажи, чтобы цвет картинки передавался зрителю с максимальной насыщенностью.

Для того, чтобы обеспечить работу «фермы» для рендера, в месяц необходимо столько энергии, сколько бы потребовалось, чтобы осветить три пятиэтажных дома с пятью подъездами.

Финальная версия идет полтора часа при том, что изначально фильм шел 1 час 48 минут, а осталось 1 час 29 минут.

Среди реквизита аниматоры придумали бронепоезд, чтобы герои могли максимально быстро перемещаться по волшебной стране.