▼ Вниз
«The celebration of a lifetime»
01:45

Факты из «Тайна Коко» (2017)

Это девятнадцатый полнометражный анимационный фильм судии Pixar.

Готовясь к съемкам фильма, его создатели тщательно изучали мексиканскую культуру. В течение трех лет они посещали музеи, площади, рынки, церкви, мастерские, а также кладбища и плантации в Мехико, Гуанахуато и Оахаке. Кроме того, они общались с различными семьями из Тлаколуле, Тиалистаке, Эль-Туле, Сан-Маркосе, Тлапазоле и Абасоло.

В качестве музыкального консультанта на съемки фильма был приглашен Камило Лара – человек, который занимается проектом «Мексиканский институт звука» (Mexican Institute of Sound).

Создатели фильма принимали участие в реальном «Дне мертвых» в Мексике. Там они заметили специальные тропинки, выложенные лепестками календулы, предназначение которых – помочь душам родных найти дорогу домой. Эти тропинки начинаются на улице и ведут к алтарям, где выставляют семейные фотографии или какие-то особые предметы. Увиденное вдохновило создателей картины, и в итоге они соединили в фильме Мир живых и Мир мертвых мостом из оранжевых лепестков.

В основу городка Санта-Цецилия легли реальные мексиканские деревушки. А название городок получил в честь святой Цецилии – покровительницы церковной музыки.

Композитор Джермейн Франко была приглашена в проект, чтобы курировать написание оркестровок для симфонической части саундтрека фильма, которую писал Майкл Джаккино.

Хит «Не забывай» Эрнесто де ла Круса написали Кристен Андерсон-Лопес и Роберт Лопес.

Это первый оригинальный фильм студии Pixar после картины «Хороший динозавр» (2015). Другие их фильмы – «В поисках Дори» (2016) и «Тачки 3» (2017) являются сиквелами.

Первоначально проект носил название «Dia de los Muertos» (День мертвых) – это название праздника, посвященного памяти умерших.

Режиссер Ли Анкрич и продюсер Дарла К. Андерсон ранее вместе занимались работой над оскароносным фильмом «История игрушек: Большой побег» (2010).

Это второй анимационный фильм для Хайме Камиля. Первым был «Тайная жизнь домашних животных» (2016).

Это вторая франшиза студии Pixar, в которой принял участие Чич Марин. Ранее он озвучивал персонажа в серии фильмов «Тачки». Также Чич Марин ранее принимал участие в двух анимационных проектах студии Disney – «Оливер и компания» (1988) и «Король Лев» (1994).

Первый официальный тизер-трейлер фильма появился 6 декабря 2016 года.

Для режиссера Ли Анкрича это первый фильм с возрастным рейтингом PG. Все его предыдущие режиссерские работы имели рейтинг G.

В рамках рекламной кампании фильма был раскрашен один из самолетов Southwest Airlines. На него были нанесены изображения героев фильма.

В кинотеатрах перед этим фильмом показывалась 21-минутная короткометражка «Олаф и холодное приключение» (2017).

В 2011 году Ли Анкрич вместе с продюсером Дарлой К. Андерсон, художником-постановщиком Харли Джессупом и руководителем сценарной группы Джейсоном Кацем отправились в Мехико. Группа посетила Музей Долорес Ольмедо, чтобы увидеть алтарь, посвящённый Педро Линаресу, местному художнику, который в 1930-х годах создавал из папье-маше фигурки «алебрихе», которые явились ему в странном лихорадочном сне. Создатели картины были настолько очарованы этими яркими фигурками, что твёрдо решили найти способ включить их в фильм.

В рамках исследовательской экспедиции 2011 года создатели фильма заехали в город Оахака, где посетили церковь Санто-Доминго и культурный центр, рынок Тлаколула и Дерево Туле, - дерево рода Таксодиум, которому около трёх тысяч лет. Кинематографисты прогулялись по деревушке Теотитлан дель Валье и зашли в студию художника Хакобо Ангелеса. Кульминацией поездки стало посещение горы Монте-Альбан («Белая Гора»), где они увидели руины огромных площадей, пирамиды и гробницы, которые стали ориентиром для вертикальной структуры Мира мёртвых.

В Морелии съемочная группа посетила Площадь Морелос, Фонтан Тараскас и Акведук, который послужил прообразом моста из лепестков календулы, который соединяет Мир живых и Мир мёртвых. Они побывали в Правительственном Дворце и Соборе в историческом центре Гвадалахары. В «День мёртвых» они проехали от Патцкуаро до Санта-Фе-де-ла-Лагуна. Местная семья пригласила их в свой дом на ужин, а также они побывали на богато украшенных кладбищах Цинцунцана.

Каждая локация, которая появляется на экране, разрабатывалась с нуля, включая все архитектурные нюансы, мебель и реквизит.

Для разработки структуры Мира мёртвых создатели картины обратились к древней истории Мехико. Город Мехико был изначально построен на месте ацтекского города Теночтитлан, который со всех сторон был окружён водой. На сегодняшний день от этих водоёмов почти ничего не осталось, но художников очень увлекла эта идея – город, который в буквальном смысле вырастает из воды. Отсюда и появилась идея с высотками. Город был создан по образу кораллового рифа, в котором слой за слоем наращивались пласты истории. На первом уровне стоят Месоамериканские пирамиды, на которых расположились строения в испанском колониальном стиле. И так далее, период за периодом.

Центральная станция в Мире мёртвых была создана по образу Паласио де Корреос – главного почтового отделения в Мехико. Также ориентирами послужили рынок Идальго в Гуанахуато и здание Брэдбери в Лос-Анджелесе.

Прообразом особняка Эрнесто де ла Круса в Мире мёртвых послужил Замок Херста с садами, террасами, бассейнами и десятками комнат.