▼ Вниз
«Приготовьтесь к шоколадному вкусу приключений»
01:55

Ошибки и киноляпы из «Чарли и шоколадная фабрика» (2005)

В сцене, когда Вилли вспоминает детство, у него видны брекеты, которые мешают его губам нормально сходиться. Однако при этом он очень четко выговаривает букву «p» в англоязычной версии фильма.

Майк говорит о том, что есть разница между волнами и частицами. На самом деле никакой разницы нет. Существует принцип корпускулярно-волнового дуализма, согласно которому любой физический объект можно описать через основанный на волновых уравнениях математический аппарат, а также основываясь на представлении об объекте как о частице или системе частиц. Еще в 1923 году Французский учёный Луи де Бройль выдвинул гипотезу об универсальности корпускулярно-волнового дуализма. Интересующийся наукой Майк явно должен был бы об этом знать. Вероятнее всего он имел в виду разницу между энергией и материей, что имеет смысл для той сцены, так как энергия может быть легко передана, а материя – нет. И именно благодаря этому у Вилли Вонки столь восхитительная телевизионная камера.

Когда Верука смотрит на Вилли Вонку и семейство Бакетсов в летающем стеклянном лифте, она обращается к отцу, произнося в англоязычной версии фильма фразу «flying glass elevator». Так как Верука родом из Англии, она бы использовала слово «lift», а не «elevator».

Золотой билет помещают на тыльную часть шоколадки, когда заворачивают в обертку, однако, когда шоколадку распечатывают, билет оказывается сверху.

В комнате сортировки орехов трубки заполнены фундуком, однако на выходе из этих трубок появляются уже грецкие орехи.

У взрослого Вилли Вонки голубые глаза, а у юного – темно-карие.

Когда показывают обладателей 3-го и 4-го золотых билетов, 4 раза в кадре появляется Чарли, который смотрит телевизор. В первый и третий разы голова бабушки Джорджины приподнята вверх над подушкой. А во второй и четвертый разы ее голова спокойно лежит на подушке.

В сцене в комнате, где сортируются орехи, Верука стоит, опираясь руками на перила. В одно из кадров из-за спины Веруки можно заметить промежуток в перилах между ее руками. Однако, когда камера меняет ракурс и показывает из-за ее левого плеча, этот промежуток исчезает.

Когда дети и их стражи идут от главных ворот к входной двери, тень, которую отбрасывает фабрика, меняется несколько раз при смене ракурса.

Когда Вилли Вонка погружает розовый ковш в реку шоколада, шоколад переливается через края ковша. Однако затем, когда он вручает этот ковш Чарли, на внешней стороне ковша не видно никаких следов шоколада.

Когда шоколадный замок начинает таять, расплавленный шоколад попадает принцесс на лицо, оставляя мазок на носу. Однако в следующих кадрах у нее совершенно иной след от шоколада на лице.

Находясь в шоколадной комнате, Майк разбивает тыкву с конфетами. До прихода его отца хорошо видно, что тыква раскололась на три части, но, когда Майк разговаривает с отцом, видно, что тыква разбита вдребезги, и Майк уже не стоит в жиже от тыквы, как это было ранее.

Когда Чарли получает от своего отца колпачок от тюбика зубной пасты, который должен стать «головой Вилли Вонки». В одном кадре он держит колпачок «шляпкой» вверх, однако в следующем кадре колпачок оказывает перевернут наоборот.

Когда умпа-лумпы катят Вайолет прочь, она меняет свое положение при смене ракурса камеры. Ее катят то вперед лицом, то на боку.

Когда японские дети ждут у входа в магазин сладостей в Токио, на всех шоколадках надписи сделаны на традиционном для них языке. Однако, когда дети заходят в магазин, на некоторых шоколадках можно заметить надписи на английском.

Стеклянная складная трубка, которую подбирает Августус, имеет пять отдельных секций. Однако до того, как она попадает ему в руки, три совмещенные секции составляют верхнюю часть, и две – нижнюю.

Когда Чарли полирует обувь Вилли Вонки, съемочная группа отражается в черных солнцезащитных очках.

Когда Вилли Вонка во второй раз заходит в стеклянный лифт, можно заметить отражение члена съемочной группы, который идет влево.

Когда Майк собираются транспортировать по воздуху, чуть ниже его рубашки можно заметить трос, который отрывает его от земли.

Родной город Августуса – Дюссельдорф. В фильме он показан как город со старомодными домами с деревянными крышами. Однако в действительности в этом городе нет подобных домов. Кроме того, в фильме этот город расположен рядом с горным хребтом, а на самом деле рядом с ним нет никаких гор, а сам город расположен на равнине.

В одной из сцен говорится о мальчике из России, который нашел золотой билет. Этот мальчик по сюжету живет в Санкт-Петербурге, однако в этой сцене показываются люди возле храма Василия Блаженного в Москве.

Когда Августус застревает в верхней части трубы из-за вакуума. Элементы конструкции под ним начинают раздуваться. Однако в действительности это должно было сработать по-другому. Если бы вакуум заблокировал трубу, все давление пришлось бы на те части трубы, которые были бы между ним и тем, что создало вакуум.

В сцене в джунглях какао-бобы растут на тоненьких веточках. На самом деле они растут на толстых ветвях.

Еще до того, как Вилли Вонка начинает есть гусеницу, его язык уже зеленый.

Когда Майк нажимает кнопку «Телевизионная комната» в лифте. Он движется вниз, а затем делает резкий поворот направо. При этом герои отклоняются в правую сторону, хотя должны были отклониться влево – в противоположную сторону от направления движения лифта.

В самом начале фильма Вилли Вонка кладет билеты на тыльные стороны еще не упакованных шоколадок. Позже Чарли достает свой билет сверху, с лицевой стороны.