▼ Вниз
«Событие, которое изменило мир»
01:46

Ошибки и киноляпы из «Дюнкерк» (2017)

На самом деле носы истребителей люфтваффе стали окрашивать в желтый цвет уже после описываемых в фильме событий.

В финальной сцене у поезда вагоны 1950-х годов, а сиденья внутри них – 1980-х.

В двух сценах, когда немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 попадает под обстрел британского истребителя Supermarine Spitfire, по звуку Heinkel слышно, что он стреляет из классических одноствольных авиапушек. В тот период времени использовалась модификация Heinkel He-111 H-3, на которой не было подобных пушек, а в качестве оборонительного оружия на ней были установлены авиационные пулеметы MG 17.

Некоторые транспортные средства, показанные в фильме, на самом деле появились только в более поздний период Второй мировой войны.

Во время сцен в Уэймуте в некоторых кадрах можно заметить обзорную башню Jurassic Skyline, которая была построена только в 2012 году.

В некоторых сценах видны краны контейнерного терминала и трубы завода ArcelorMittal, которые находятся в современном порту Дюнкерка.

В сценах в Уэймуте можно заметить современные дорожные знаки и дорожную разметку.

На момент описываемых в фильме событий в Дюнкерке немцы вероятнее всего должны были использовать истребители Messerschmitt Bf 109E. В фильме же показаны Hispano Aviación HA-1112, которые являются испанской модификацией Bf-109, представленной уже после войны. Эти модели были оснащены двигателем Rolls-Royce Merlin, как и истребители Spitfire. Внешне HA-1112 и Bf-109 идентичны, за исключением того, что у HA-1112 менее обтекаемый капот.

Во многих сценах, где командир Болтон (Кеннет Брана) стоит в конце пирса, на фоне видно большой сине-зеленый склад – строение явно не 1940-го года.

В прибрежной зоне Дюнкерка видны современные фонарные столбы, которых не было в 1940-ом году.

Когда истребитель Spitfire приземляется на пляж, над песчаными дюнами видны причальные контейнерные краны-перегружатели. Краны такого типа впервые начали использовать только в 1950-х годах.

В первой сцене, когда персонажи бегут по улицам, видно, что один из домов имеет современный алюминиевый каркас на фасаде.

На кадрах с воздуха в Уэймуте виден современный павильон для проведения мероприятий (Weymouth Pavilion). Этот павильон был построен на месте сгоревшего в 1950-х годах кинотеатра Ritz Theatre. Также на этих же кадрах можно увидеть бывший терминал Condor Ferries.

В сценах, где видна конструкция мола под деревянным пирсом, можно заметить, что мол собран из специальных бетонных блоков заводского производства, такие блоки были изобретены только в 1963 году для борьбы с эрозией пляжей.

В сцене в лодке, стоящей на пляже, солдаты очень долго обсуждают, кем пожертвовать, чтобы снизить вес лодки. Это им нужно для того, чтобы с приливом их унесло в открытое море. Однако, пока они спорят, через пулевые отверстия в лодку набирается несколько кубометров воды, которые весят больше, чем они все. Получается, что их спор абсолютно бесполезен.

Одни из центральных персонажей фильма – это несколько солдат, которые пролезают без очереди. Одной из особенностей эвакуации в Дюнкерке была невероятная дисциплинированность и соблюдения порядка солдатами, стоявшими в очереди на корабли.

Офицеры Королевского военно-морского флота Великобритании, которые в начале фильма забирают частные суда, носят несоответствующие кокарды. На их фуражках кокарды унтер-офицеров, а должны быть офицерские.

События на побережье разворачиваются в течение недели, а события в воздухе – в течение часа. Воронки от бомб на берегу, показанные в начале фильма, скорее всего с приливом занесло бы песком за эти дни. И в сцене, когда пилот сажает на берег истребитель, этих воронок с большой вероятностью уже не было бы.

Перед тем, как персонаж Тома Харди сажает истребитель на берег, в разных кадрах можно заметить несоответствие высоты его полета.

В одном из последних кадров фильма, когда персонаж Тома Харди стоит перед горящим самолетом, кран, на котором крепится кинокамера, виден в правом верхнем углу.

Когда в начале фильма Томми и Гибсон бегут с раненым солдатом на носилках к кораблю, на песке видны следы шин от специальной конструкции, на которой передвигается кинокамера.

После того, как персонаж Тома Харди поджигает свой истребитель при помощи ракетницы, хорошо видно, что у самолета нет двигателя, а на том месте, где он должен быть, расположен лишь длинный вал, к которому прикреплен пропеллер. Хоть самолет и горел, но прочный металлический корпус двигателя бы не должен был расплавиться от этого.

В фильме показывается, что судно мистера Доусона возвращается из Дюнкерка в Уэймут – это около 400 километров. При скорости в 7 узлов (около 13 км/ч) у Доусона ушло бы более двух дней на преодоление этого расстояния. В действительности маленькие суда, участвовавшие в тех событиях, отправлялись в Рамсгит.

На реальных фотографиях и видеозаписях, сделанных на побережье Дюнкерка после эвакуации, можно увидеть, что весь пляж был буквально усеян брошенными машинами, различным оборудованием, всяческими обломками и мертвыми телами. Однако на протяжении всего фильма прибрежная зона остается относительно чистой.

Самолет Supermarine Spitfire Mk.I, который показан в фильме, имел топливный отсек вместимостью 85 имперских галлонов. Топливо размещалось в двух баках, один из которых находился над другим. Баки были соединены между собой, и топливо перетекало из верхнего бака в нижний. Датчик топлива, по которому ориентируются пилоты в фильме, измерял уровень топлива только в нижнем баке, вмещавшем всего 37 галлонов. Поэтому пилоты не могли определить, что у них осталось 50 галлонов.

В фильме все гражданские здания в Дюнкерке не имеют никаких повреждений. Однако на самом деле большая часть города была разрушена еще до начала эвакуации.

Во время сцен воздушного боя британские пилоты открывают огонь по вражеским самолетам только тогда, когда их цели находятся прямо в центре прицела, независимо от направления их движения. На самом деле они должны стрелять на опережение, чтобы учесть время, за которое поли пролетят расстояние до цели.

Пилот должен был быть обучен тому, что перед вынужденной посадкой ему нужно было открыть купол кабины, чтобы избежать его заклинивания при ударе о землю. В большинстве случаев пилоты, взлетавшие с авианосцев, даже оставляли кабину открытой на тот случай, если им придется ее покинуть сразу после взлета. Однако такого в фильме не происходит. А в сцене, когда пилот сажает самолет на воду, он сначала открывает купол кабины, а затем зачем-то закрывает его перед посадкой (но не до конца, оставляя небольшой зазор), что и приводит к тому, что он чуть не утонул. Причем он просовывает руку в тот зазор и машет, однако до посадки зазор был куда меньше, и рука туда бы не пролезла.

В фильме истребители Spitfire стреляют около 70 секунд времени за всю их часовую миссию. В 1940 году пилоты этих истребителей могли стрелять всего 15-20 секунд, после чего им требовалось пополнение боезапасов.

Медицинский корабль HMHS Paris не затонул у мола с ранеными на борту, как это показано в фильме. Этот корабль подвергся бомбардировке в проливе Ла-Манш на пути в Дюнкерк и затонул через 5 часов после этого.

В фильме показано очень малое количество транспортных средств, хотя Британские экспедиционные силы были полностью механизированы одними из первых. Они потеряли около 600 танков, 64000 автомобилей и 20000 мотоциклов, многие из которых были в Дюнкерке.

В фильме тишина используется для создания напряжения. На самом же деле в период эвакуации на побережье Дюнкерка было невероятно шумно из-за бесконечных атак на это место. Большинство солдат срывали голос из-за того, что им постоянно приходилось кричать, чтобы быть услышанными.

Когда у истребителя Spitfire заканчивается топливо он продолжает лететь над пляжем чрезмерное количество времени. Ему даже удается второй раз пролететь над пляжем, чтобы защитить людей от немецкого бомбардировщика.

Окружающий пейзаж станции Уокинг не соответствует действительности. Также на самой станции можно заметить красный знак с более современным шрифтом, который стали использовать только после 1965 года.

В начале фильма двое пилотов обсуждают, что от высоты полета будет зависеть расход топлива. В действительности для самолета с поршневым двигателем нет никакой разницы.

В фильме показан один причал, собранный из автомобилей, на самом же деле таких причалов было два.

Минный тральщик J22 появляется в конце фильма во время одной из сцен эвакуации. Корабль с таким номером вымпела не участвовал в этой операции.

В фильме показывается, что пули пробивают корпус рыбацкой лодки даже под водой (в сценах, когда ее затопило, и герои находятся внутри). В действительности, принимая во внимание сопротивление воды, очень маловероятно, чтобы типичные для того времени немецкие пули пробили корпус лодки таким образом.

В сценах в Уэймуте на домах видно множество телевизионных антенн. В 1940-х годах мало у кого были телевизоры.

Когда истребитель Spitfire медленно падает и пролетает над пляжем Дюнкерка, на фоне видно множество современных домов, которых в то время там быть не могло.

В некоторых кадрах у мола видно, что стволы у отдельных винтовок цельные – у них не видно отверстия на конце ствола.

Ближе к концу фильма на фоне у зеленого склада можно заметить микроволновую антенную вышку, который в те времена быть не могло.