▼ Вниз
«История, потрясшая мир. Правда, объединившая мир»
01:57

Ошибки и киноляпы из «Курск» (2018)

В одной из сцен спасательная подводная лодка Королевского флота LR5 загружается на норвежское судно. На заднем плане у причала стоит желтый грузовик с бортовым прицепом. Грузовик представляет собой модель DAF XF Euro 6, которая не существовала во время съемок фильма. DAF начал производство этой модели только в 2013 году. Катастрофа «Курска» же случилась в 2000 году.

На 31-й минуте показана небольшая, в сравнении с верхним слоем воды, подводная лодка. На самом деле «Курск» лежал на глубине 108 метров, что меньше, чем его длина (154 метра).

Вопреки тому, что в фильме говорится, как 23 оставшихся в живых от первоначальных взрывов продержались неделю, погибнув от нехватки кислорода незадолго до спасения, в действительности они все умерли в течение 11 часов. В тот момент спасательные работы еще не начались.

По фильму выжившие после взрывов моряки сумели отыскать картриджи для заправки системы регенерации воздуха, что позволило прожить им еще несколько дней. В реальности ничего подобного не было.

Спустя 27 минут экранного времени, уже после взрывов торпед, пока выжившие моряки пытаются понять, как им быть, Михаил Аверин отдает приказ в другое отсек, используя то, что должно быть интеркомом, красной коробкой, установленной на переборке субмарины. Коробка на самом деле – американский военный УКВ-приемник Второй мировой войны, модель BC-603. Он использовался американским корпусом связи. Первоначальный цвет – армейский зеленый, но команда специалистов по декорациям перекрасила его в красный.

Когда персонаж Колина Фёрта находится в операционной, одна из женщин-лейтенантов, в синем джемпере, держит свой погон вверх ногами на левом плече. «Кольцо» должно находиться в верхней части при правильном ношении.