▼ Вниз
«Открыв глаза на мир одному человеку... он открыл и свои собственные»
02:01

Ошибки и киноляпы из «Пробуждение» (1990)

На высунувшемся из окна во время разговора с медсестрой персонаже Уильямса надета рубашка, чей цвет меняется от кадра к кадру чересчур быстро – доктор не смог бы переодеваться с такой скоростью.

Когда Люси идя к фонтану останавливается, видно, что на полу она стоит на зеленой клетке и полосе. Когда Малколм зовет её: «Люси, идите» — Люси стоит перед зеленой полосой пола, на зеленой и светлой клетке. После, доктор снова зовёт старушку, она же стоит на зеленой клетке и полосе, как раньше.

В начале фильма, когда медсестра заявляет о своей готовности помочь, Малколм (врач) опускает стекло своей машины примерно по плечо. При смене кадров заметно, что положение окна меняется — при съемке изнутри автомобиля стекло опущено совсем, а при съемке со стороны медсестры — ниже, чем было изначально.

При вручении шоколадного крема Леонарду и Сэйеру их порции сделаны наспех, содержимое в емкости скособочено. Но спустя мгновение симметрия восстанавливается.

Когда Леонард (Роберт Де Ниро) «пробуждается», он без проблем начинает ходить и говорить. Если у него действительно в течение многих лет был летаргический энцефалит, то это было бы невозможно из-за атрофии мышц.

Когда медсестра Костелло совершает обход, ей докладывают, что всем пациентам выдана утренняя порция назначенных лекарств. При этом по телевизору идет шоу «Дни наших жизней», которое транслировалось в 1969-ом в Нью-Йорке только во второй половине дня.

Во время прогулки врача и пациента по Нью-Йорку 1970-х гг. налицо многочисленные несоответствия той эпохе, так как авторы фильма посчитали нецелесообразным сооружать огромное количество декораций на открытом воздухе для съемки всего нескольких сцен.

Врач описывает L-DOPA как синтетический допамин, в реальности же «леводопа» является основой, препаратом, побуждающим организм вырабатывать данное вещество.

Вставив чистый лист в печатную машинку, доктор успевает нажать буквально несколько клавиш. Тем не менее, в следующем кадре крупным планом демонстрируется уже целое набранное предложение.

Звук сирены, который слышен на заднем фоне в то время, как Сейер подходит к зданию, где будет давать интервью, сгенерирован электронным устройством. Это современный стандарт, но нонсенс для 1969-го года по фильму.