▼ Вниз
Фантастика
Ужасы
Экшн
Комедии
Фэнтези
Приключения
Боевики
Триллеры
Катастрофы
Утопия и антиутопия
Исторические
Постапокалиптика
Вестерны
Научно-фантастические
Семейные
Военные
Детективы
О любви
Мелодрамы
Криминал
Драмы
Киберпанк
Спорт
Биографии
Мюзиклы
Короткометражные
Документальные
Бадди-муви
Биографические
Гонки и машины
Документальное кино
Жизненные фильмы
Исторические
Киберпанк
Любовные драмы
Мрачные
Научная фантастика
Основано на реальных событиях
Пеплум
Погони и перестрелки
Постапокалиптические
Про адвокатов и юристов
Про азартные игры
Про альтернативную реальность и параллельные миры
Про ангелов и демонов
Про археологов
Про бессмертие
Про бизнес
Про близнецов и двойников
Про богов и полубогов
Про боевые искусства
Про борьбу с системой
Про будущее
Про вампиров и оборотней
Про ведьм и колдунов
Про великанов
Про войну
Про волшебство и магию
Про восстания
Про врачей и пациентов
Про выживание
Про гениев, изобретателей, ученых
Про говорящих животных
Про детей
Про джунгли
Про Дикий Запад
Про динозавров
Про доисторические времена
Про драгоценности, сокровища
Про друзей
Про душевнобольных
Про евреев, концлагеря и холокост
Про женщин
Про животных
Про журналистов
Про заключенных
Про заложников
Про зиму
Про зомби
Про игрушек
Про изгоев общества
Про инвалидов
Про инопланетян
Про искателей приключений
Про искусственный интеллект
Про исчезновения
Про катастрофы
Про клонирование и генетику
Про компьютеры и хакеров
Про королей
Про космос и планеты
Про крутых парней
Про лгбт
Про любовные треугольники
Про маленький городок
Про маленьких персонажей
Про манипуляторов
Про маньяков, психов и убийц
Про мафию и гангстеров
Про месть
Про миллионеров
Про мифических существ
Про молодежь
Про монстров и чудовищ
Про моря и океаны
Про мужскую дружбу
Про музыкантов и певцов
Про наемных убийц
Про неизлечимые болезни
Про неудачников
Про нянь
Про обмен телами и перевоплощения
Про ограбления и аферы
Про одиночество
Про опасных животных
Про остров
Про отношения культур
Про отцов
Про паркур
Про писателей
про побеги и спасения
Про политику
Про полицейских
Про потерю памяти
Про похищения
Про призраков
Про принцев и принцесс
Про пустыню
Про путаницу
Про путешествия
Про рабство
Про расследования
Про роботов и киборгов
Про Рождество и Новый год
Про самураев и ниндзя
Про свадьбу
Про сверхспособности
Про семью
Про сирот
Про солдат
Про социальную изоляцию
Про спасение мира
Про спорт
Про средневековье
Про старость и пожилых людей
Про судьбу и предназначения
Про супергероев
Про танцы
Про терроризм
Про тусовки и вечеринки
Про успех и мотивацию
Про утопию и антиутопию
Про учителей
Про школу и колледжи
Про шпионов и спецагентов
Про эпидемии и вирусы
Псевдодокументальные
Психологические триллеры
Путешествия во времени
Романтические комедии
Роуд-муви
С непредсказуемым концом
Ситком
Сказки
Смешные фильмы
Страшные фильмы
Теплые и душевные фильмы
Фильмы-головоломки
Фильмы-пародии
Фильмы, происходящие в Японии и Китае
Хоррор
Черный юмор
Чтобы поплакать
Эпичные битвы
США
Россия
Германия
Япония
Великобритания
СССР
Франция
Китай
Корея
Индия
Канада
Украина
Нидерланды
Чехия
Словения
Сингапур
Бразилия
Австралия
Польша
Испания
Дания
Гонконг
Финляндия
Италия
Казахстан
Мексика
ЮАР
Швеция
Ирландия
Новая Зеландия
Румыния
Норвегия
Швейцария
Бельгия
Югославия
Мальта
Таиланд
Белоруссия
Киргизия
Перу
Тайвань
Колумбия
Венгрия
ОАЭ
Исландия
Филиппины
Люксембург
Латвия
Болгария
Австрия
Эстония
Армения
Португалия
Андорра
Сербия
Монако
Аргентина
Греция
Турция
Азербаджан
Гваделупа
20th Century Fox
Universal
Columbia Pictures
Warner Bros.
Walt Disney
Paramount Pictures
New Line Cinema
Lionsgate
Legendary Pictures
Sony Pictures
Miramax Films
DreamWorks
Marvel
Metro-Goldwyn-Mayer
Summit Entertainment
Millennium Films
Happy Madison
Netflix
DC Comics
Constantin Film
Touchstone Pictures
EuropaCorp
Pixar
Imagine Entertainment
Amblin Entertainment
Relativity Media
New Regency Pictures
Мосфильм
StudioCanal
Централ партнершип
Базелевс
The Weinstein Company
Здесь будут выводиться 5 фильмов, на которые вы недавно заходили
▲ Наверх ▲
«The Story that Touched the World!»
01:55
Факты из «Инопланетянин» (1982)
В середине 2009 года дом, в котором снимался ряд сцен фильма, чуть не сгорел из-за лесного пожара. Дом чудом удалось спасти. Тот пожар охватил около 513 квадратных километров. Пострадало 62 дома.
В 2006 году Американский институт кино поместил этот фильм на шестую позицию в списке 100 самых вдохновляющих фильмов в истории кино.
Песня, которая звучит на фоне, во время сцены с игрой «Dungeons & Dragons», это «People Who Died» Джима Кэрролла.
У этого фильма был самый долгий кинотеатральный прокат – больше года.
Врач, который подтверждает смерть инопланетянина, был сыгран медицинским специалистом и писателем Джеймсом Кханом, который на тот момент работал сотрудником скорой помощи в Больнице святого Иоанна. Кхан и несколько его коллег были приглашены поучаствовать в этом проекте, чтобы медицинские сцены выглядели максимально правдоподобными. Находясь на съемках фильма, Кхан показал режиссеру Стивену Спилбергу свою книгу «World Enough, and Time». В результате Спилберг предложил ему работу по новеллизации сценария фильма «Полтергейст» (1982), который на тот момент находился на стадии постпродакшна.
Ричард Аттенборо рассказывал, что ему казалось, что «Оскар» за лучший фильм должен был достаться не его фильму «Ганди» (1982), а «Инопланетянину» Стивена Спилберга. Даже перед началом церемонии Аттенборо был уверен, что выиграет «Инопланетянин».
Создатели фильма просила компанию «Mars» разрешить им использовать в фильме «M&Ms» в качестве приманки для инопланетянина. Однако им отказали. Представители компании побоялись, что существо будет уродливым и напугает детей. В итоге конфеты «M&Ms» заменили на «Reese's Pieces». После выхода фильма в прокат продажи «Reese's Pieces» взлетели до небес. Кстати, в романе, написанном по сценарию фильма, упоминаются конфеты «M&Ms», а не «Reese's Pieces».
В одной из сцен фильма Майкл (Роберт МакНотон) напевает пару строк из песни «Accidents Will Happen» Элвиса Костелло. Костелло отметил, что никаких денег ему за использование его песни в фильме не предлагали, так как никто и не предполагал, что фильм ожидает такой огромный успех.
Сценарист Сатьяджит Рай заявлял, что этот фильм является плагиатом его собственного сценария, написанного в 1967 году и имевшего название «The Alien» (Пришелец).
Сара Мишель Геллар проходила прослушивание на роль Герти.
Стивен Спилберг рассказал, что идея этого фильма пришла ему в голову с появлением инопланетян в его картине «Близкие контакты третьей степени» (1977). Спилбергу было интересно, что может произойти, если один из тех инопланетян застрянет на Земле.
После нескольких попыток подогнать музыку под концовку фильма Стивен Спилберг прекратил воспроизведение видеоматериала и попросил композитора Джона Уильямса дирижировать оркестром так, как будто он исполняет музыку на концерте. Уильямс сделал то, что он просил. А затем Спилберг слегка перемонтировал фильм, чтобы подогнать его под музыку, что само по себе является необычным явлением, так как зачастую все происходит наоборот – музыку подгоняют под фильм. В 2013 году Уильмс повторил это во время его последнего выступления в Филармонии Лос-Анджелеса. Он дирижировал оркестром, а на большом экране в это же время показывалась финальная сцена из «Инопланетянина».
Харрисон Форд снялся в этом фильме в эпизодической роли директора школы, в которой учится Эллиот. Однако в конечном итоге эта сцена была вырезана.
В одной из сцен фильма Герти смотрит на инопланетянина и говорит, что ей не нравятся его ноги. Эта фраза была импровизацией Дрю Бэрримор. В действительности актриса имела в виду торчащие снизу из куклы провода.
В одной из сцен по телевизору показывают кадры из сериала «Улица Сезам» (1969).
В студии Columbia одновременно велась работа над двумя фильмами про пришельцев. Руководство студии в итоге решило снять картину «Человек со звезды» (1984) с режиссером Джоном Карпентером, а от «Инопланетянина» они отказались. В итоге фильмом занялась студия Universal Pictures.
Большая часть сценария фильма была написана в перерывах между съемками картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981). Стивен Спилберг надиктовывал эту историю сценаристке Мелиссе Мэтисон, которая находилась там со своим на тот момент бойфрендом и будущим мужем Харрисоном Фордом.
В сцене во время Хэллоуина, инопланетянин видит ребенка в костюме Йоды и как будто узнает его, что может говорить о том, что эти персонажи из одной галактики. В фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» (1999) во время заседания сената, когда все сенаторы вскакивают на ноги и начинают кричать, в правом нижнем углу можно заметить существ похожих на инопланетянина из этого фильма.
Через 11 лет после выхода этого фильма, Генри Томас (Эллиот) вновь снялся в фильме про инопланетян – «Огонь в небе» (1993) режиссера Роберта Либермана.
Из-за сильного волнения Генри Томаса сцену, в которой его персонаж, Эллиот, целует симпатичную девочку в школе, удалось снять лишь с третьего или четвертого дубля.
Стивен Спилберг одновременно работал над этим фильмом и фильмом «Полтергейст» (1982).
Бебра Уингер не только участвовала в создании голоса инопланетянина, она также сыграл эпизодическую роль одного из упырей в сцене во время Хэллоуина. Она носит маску монстра и лабораторный халат, а в руках несет пуделя.
Фильм вдохновил певца Нила Даймонда на написание песни «Heartlight».
Фамилия Эллиота ни разу не упоминается в фильме.
Чучело Хитрого койота можно заметить в одной из сцен фильма. В фильме Стивена Спилберга «Шугарлендский экспресс» (1974) главные герои смотрят мультфильм «Бедственное положение» (1958), главные персонажи которого – Хитрый койот и Дорожный бегун.
Специалист по звуку Джон Реш рассказал, что для озвучивания шума, который инопланетянин издавал при ходьбе, он использовал мокрую футболку, в которую было набито желе.
Хотя из фильма и удалили сцену, в которой Харрисон Форд сыграл директора школы Эллиота, эта сцена была оставлена в книге, написанной по сценарию этого фильма.
Режиссер Стивен Спилберг большую часть фильма снял с уровня глаз ребенка, чтобы лучше передать на экране связь Эллиота и инопланетянина.
Это дебютный фильм в карьере Си Томаса Хауэлла.
Рик Бэйкер должен был заниматься созданием инопланетян для проекта под названием «Night Skies» (Ночное небо), но после картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) режиссер Стивен Спилберг изменил концепцию того проекта – он оставил в нем лишь одного инопланетянина и решил вместо жанра ужасов снять что-то в диснеевском стиле.
Это самый кассовый фильм 1982 года. Этот проект даже стал самым успешным фильмом в истории кино, однако затем Стивен Спилберг побил этот рекорд, выпустив на экраны фильм «Парк юрского периода» (1993). Затем рекорд был снова побит на этот раз фильмом Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997), а далее Кэмерон сам же побил свой рекорд фильмом «Аватар» (2009).
Фильм входит в список кинокритика Стивена Шнайдера «1001 фильм, который вы должны посмотреть».
Роль Мэри, матери детей, сначала предлагали Шелли Лонг, однако она уже была утверждена на роль в фильме «Ночная смена» (1982) режиссера Рона Ховарда и поэтому ей пришлось отказаться.
Юным актерам (Генри Томасу, Дрю Бэрримор и Роберту МакНотону) было тяжело смотреть кукле инопланетянина в глаза, так как они располагались слишком далеко друг от друга. Поэтому актеры выбирали какой-то один глаз инопланетного существа и смотрели на него.
Режиссер Стивен Спилберг первоначально обращался к Рику Бэйкеру на счет дизайна инопланетянина. Однако Бэйкер на тот момент был слишком занят работой с режиссером Джоном Лэндисом в фильме «Американский оборотень в Лондоне» (1981). Тогда Спилберг обратился к Крису Уоласу, но тот также отклонил предложение, поскольку был занят работой над фильмом режиссера Дэвида Кроненберга «Сканнеры» (1980). Затем Спилберг обратился к Робу Боттину, который работал в то время с режиссером Джоном Карпентером над фильмом «Нечто» (1982). В конечном итоге Спилберг обратился к Карло Рамбальди, с которым они ранее вместе работали над фильмом «Близкие контакты третьей степени» (1977). Рамбальди сразу согласился принять участие в проекте.
Согласно роману, написанному по сценарию фильма, инопланетянину более десяти миллионов лет.
Во время презентации переиздания фильма к его двадцатилетнему юбилею композитор Джон Уильямс дирижировал настоящим оркестром, который исполнял музыку во время показа.
Космический корабль инопланетянина был придуман художником Ральфом МакКуорри. Он же работал над созданием космического корабля в другом фильме Стивена Спилберга – «Близкие контакты третьей степени» (1977). В сценарии корабль был описан, как нечто из историй Доктора Сьюза. МакКуорри же сделал его в стиле Жюля Верна.
Джон Сейлз написал что-то вроде продолжения к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977). Сценарий носил название «Night Skies» (Ночное небо). В нем группа враждебно настроенных инопланетян, прилетевших на Землю, осаждала находящуюся на отшибе ферму, а испуганной семье пришлось при этом забаррикадироваться внутри собственного дома. Спилберг не захотел снимать столь мрачный и жуткий фильм, однако там была побочная сюжетная линия, рассказывающая об одиноком добром инопланетянине и его дружбе с мальчиком-аутистом. Эта сюжетная линия заинтересовала Спилберга. Переработав ее, он создал «Инопланетянина» (1982). Любопытен тот факт, что история о семье, обороняющейся в собственном доме от злобных инопланетных существ, имеет поразительное сходство с фильмом «Знаки» (2002). Более того, продюсеры «Знаков» - Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл – часто сотрудничали со Спилбергом (Кеннеди также является сопродюсером «Инопланетянина»).
Режиссер Стивен Спилберг заявлял в интервью, что инопланетянин был бесполым существом.
В 2007 году Американский институт кино поставил этот фильм на 24-е место в списке величайших картин в истории кино.
Режиссер Стивен Спилберг задумывался о сиквеле к этому фильму и даже написал к нему сценарий летом 1982 года. Предполагаемый сиквел должен был разворачиваются в родном мире инопланетянина. Однако в конечном итоге Спилберг отказался от этой идеи, посчитав, что продолжение лишь навредит оригиналу.
Тестовый показ фильма прошел в неофициальном формате на Каннском кинофестивале. Фильм вызвал настоящий фурор и впечатлил публику больше всех официальных конкурсантов.
Это первая режиссерская работа Стивена Спилберга, снятая в формате 1.85:1.
Лицо инопланетянина было создано на основе внешности поэта Карла Сэндберга, Альберта Эйнштейна и мопса.
Первая и последняя буквы в имени Эллиота – это «E» и «T» (Extra-Terrestrial).
В июне 1982 года режиссер Стивен Спилберг лично провел показ фильма в Белом доме для президента Рональда Рейгана и первой леди Нэнси Рейган.
Сцена, в которой мама смотрит в шкаф и видит окруженного игрушками инопланетянина, была придумана Робертом Земекисом.
Фильм вошел в список лучших фильмов по версии кинокритика Роджера Эберта.
Так совпало, что в первом фильме режиссера Стивена Спилберга «Шугарлендский экспресс» (1974) снялся реальный шериф по имени E.T. Elliott (И.Т. Эллиот).
Врачи и медсестры, которые работают над инопланетянином, являются настоящими сотрудниками скорой помощи. Их попросили лечить инопланетянина так же, как они бы лечили реального пациента, чтобы их диалоги и действия выглядели правдоподобно.
Коммуникатор инопланетянина на самом деле работал. Он был создан Генри Файнбергом, экспертом в области науки и техники.
Видео игра Atari, созданная по мотивам этого фильма, стала одной из самых крупных коммерческих неудач в истории видеоигр. Тысячи непроданных картриджей были отправлены на свалку.
Во время прослушивания Генри Томас думал о дне, когда умерла его собака, чтобы выразить грусть. Режиссер Стивен Спилберг даже расплакался от проникновенной игры мальчика. Режиссер сразу после прослушивания предложил Томасу роль Эллиота.
Рабочим названием фильма было «A Boy's Life» (Жизнь мальчика).
Сценаристка фильма Мелисса Мэтисон снялась в эпизодической роли медсестры в школе Эллиота, однако в итоге сцена с ее участием была вырезана.
В большинстве сцен с инопланетянином были сняты при участии каскадера ростом около 86 сантиметров. И лишь в сцене на кухне вместо него инопланетное существо сыграл двенадцатилетний мальчик, который родился без ног, но научился отлично ходить на руках.
На роль в фильме был утвержден Кори Фельдман, однако после того, как сценарий был переписан, его персонаж был удален. В качестве компенсации режиссер Стивен Спилберг пообещал Фельдману роль в его следующем фильме, который оказался «Гремлинами» (1984).
В фильме вообще не упоминается имя персонажа Питера Койота (ученый с ключами).
Джульетт Льюис проходила прослушивание на роль Герти, однако по настоянию своего отца она отказалась от роли. Герти в итоге сыграла Дрю Бэрримор.
В 1998 году Американский институт кино включил этот фильм в список 100 лучших американских фильмов.
Развод родителей и отсутствие отца в семье – это элементы, которые встречаются во многих фильмах Стивена Спилберга, в том числе и в этом.
В одной из сцен фильма мама Герти читает девочке «Питера Пэна». Позже Стивен Спилберг снял фильм «Капитан Крюк» (1991), который представляет собой продолжение повести «Питер Пэн и Венди» Эдварда Ардиззони.
У Стивена Спилберга и Мелиссы Мэтисон была идея сиквела под названием «Nocturnal Fears» (Ночные страхи). В нем Эллиота и его друзей похищали пришельцы, а инопланетянин из оригинального фильма помогал им выпутаться из этой ситуации. В сиквеле выяснялось, что инопланетянина зовут Зрек (Zreck), а также то, что его вид ведет войну с другими инопланетянами.
Ди Уоллес-Стоун, Дрю Бэрримор и Генри Томас перед этим фильмом снимались в триллерах. Уоллес-Стоун в фильме «Вой» (1981), Бэрримор в фильме «Другие ипостаси» (1980), а Томас в фильме «Бродяга» (1981).
Одна из кукол инопланетянина, которая использовалась во время съемок фильма, была отдана Майклу Джексону.
В фильме не упоминается, где именно живет Эллиот и его семья, но судя по номерным знакам и месту, которое указывается на карте Эллиот, когда показывает карту инопланетянину, они живут где-то на северо-востоке Калифорнии, недалеко от озера Тахо.
Когда в кадре появляется мальчик в костюме Йоды, на фоне можно услышать фрагмент из соответствующей музыкальной темы из фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980). Джон Уильямс является композиторов в обоих фильмах.
Когда в фильме лечат инопланетянина, голос за кадром говорит о том, что мальчик возвращается, и что врачи теряют инопланетянина. Эти слова произносит сценаристка фильма Мелисса Мэтисон.
Обувь, которую Эллиот носит в фильме, это та же серия кроссовок Nike, которую носит персонаж Майкла Дж. Фокса в фильме «Назад в будущее» (1985), в котором Стивен Спилберг был продюсером.
Почти 10 процентов от всего бюджета фильма (10,5 миллиона долларов) поли на создание кукол инопланетянина и связанной с ними аниматроники.
Изображение с инопланетянином в корзине велосипеда Эллиота летящим поверх луны стало фирменным логотипом студии Amblin Entertainment.
Многие зрители посчитали, что в фильме присутствуют элементы христианской аллегории. Однако режиссер Стивен Спилберг сказал, что любые совпадения являются чистой случайностью. Более того, Спилберг отметил, что его мама является набожной еврейкой, и она, вероятно, никогда бы не простила ему подобного.
По версии издания Entertainment Weekly фильм вошел в список 20 лучших фильмов в истории кино.
Режиссер Стивен Спилберг снимал фильм строго в хронологическом порядке, чтобы получить наиболее реалистичную реакцию актеров в концовке, когда инопланетянин улетает.
Режиссер Стивен Спилберг рассказал, что он потратил 100 тысяч долларов на удаление из фильма оружия при помощи компьютерной графики для юбилейного переиздания фильма в 2002 году. Он пожалел о том, что вообще включил эту сцену в фильм, и сказал, что удалит ее, если еще когда-нибудь переиздаст эту картину.
Джеймс Тейлор написал песню «Song For You Far Away», которую должны были включить в фильм. В картине песню так и не стали использовать. В итоге музыкант записал ее в 1985 году, и она вошла в альбом «That's Why I'm Here».
В какой-то момент во время съемок Дрю Бэрримор стала постоянно забывать свой текст, что сильно раздражало режиссера Стивена Спилберга, и он даже кричал на Бэрримор. Позже Спилберг узнал, что актриса работала с очень высокой температурой. Чувствуя свою вину, Спилберг извинился перед Дрю, а затем отправил девочку домой.
Майкл в одной из сцен говорит о том, что возможно в канализации находятся аллигаторы, когда Эллиот говорит, что видел что-то живое в сарае. Эта выдумка легла в основу фильма «Аллигатор» (1980) режиссера Льюиса Тига. Сценарий к тому фильму написал Джон Сейлз, который также написал первую версию сценария «Night Skies» (Ночное небо) для Стивена Спилберга. «Night Skies» — это проект, от которого Спилберг отказался, когда решил снять «Инопланетянина».
Блюзовый певец Майкл Дэррелл снялся в фильме в роли правительственного агента с рацией, который замечает Майкла в фургоне, а затем подходит к нему и спрашивает, кто он такой.
Голос инопланетянина озвучила Пэт Уэлш – пожилая женщина, проживавшая в округе Марин (штат Калифорния, США). Уэлш скуривала по две пачки сигарет в день, что придавало ее голосу окрас, который очень нравился специалисту по звуковым эффектам Бену Бёртту. Девять с половиной часов понадобилось Уэлш, чтобы полностью озвучить своего персонажа. Бёртт заплатил ей 380 долларов за проделанную работу. Еще Бёртт записал 16 других людей, а также различных животных, чтобы потом из всего этого материала создать голос инопланетянина. Среди этих людей были – Стивен Спилберг, Дебра Уингер, спящая жена Бёртта, которая на тот момент была простужена, также была записана отрыжка профессора Университета Южной Калифорнии, еноты, морские выдры и лошади.
Когда Эллиот уходит в школу и оставляет инопланетянина дома, тот видит по телевизору НЛО. Эти кадры с НЛО были взяты из фильма «Этот остров Земля» (1955).
Когда фильм выпустили на видеокассетах в США, кассеты были сделаны из зеленого пластика в качестве меры борьбы с видеопиратами. К 31 декабря 1988 года было продано 15 миллионов кассет с фильмом.
3 года назад