▼ Вниз

Факты из «Прибытие» (2016)

Художник-постановщик Патрис Верметт продумал всю структуру языка пришельцев. Он создал специальный словарик и предоставил режиссеру Дени Вильнёву подробное объяснение того, как работает словообразование у пришельцев.

Премьера состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале 1 сентября 2016 года.

Оператор Брэдфорд Янг черпал вдохновение в работах скандинавского фотографа Мартины Ивановой, в частности в ее альбоме под названием «Шоссе».

На выбор овальной формы кораблей пришельцев режиссера Дени Вильнёва вдохновил астероид Эвномия, форма которого напоминает гипертрофированное яйцо. До того, как Вильнёв узнал о Эвномии, он полагал, что все космические объекты, включая астероиды, планеты и спутники, бывают только сферической формы.

Оператор Брэдфорд Янг рассказал, что во время съемок он часто менял объективы, иногда даже во время съемки одной сцены. Тем самым он пытался достичь требуемой общей стилистикой фильма атмосферы несовершенства.

На одном из официальных постеров фильма дизайнерами была допущена очень существенная ошибка. Речь идет о плакате, на котором изображен Гонконг. Жители этого города ополчились на создателей фильма, за то, что те добавили на него «Восточную жемчужину», знаменитую телебашню, которая на самом деле находится в Шанхае. В течение суток неверный постер был заменен на корректный на всех официальных аккаунтах фильма.

Изначально фильм назывался также как и повесть, по которой снят, но по результатам тестов фокус-групп название было решено сменить на «Прибытие».

Во время съемки сцен с инопланетянами использовался не хромакей, а манекены, управляемые профессиональными кукловодами. Это делалось для того, чтобы актерам, чьи персонажи контактировали с инопланетянами, было проще настроиться и проникнуться происходящим.

Продюсер Аарон Райдер рассказал, что создатели проекта черпали вдохновение в творчестве Стивена Спилберга и в частности в его фильме «Близкие контакты третьей степени» (1977).

Съемки фильма начались в июне 2015 года, сразу же после того, как Джереми Реннер закончил сниматься в фильме «Первый мститель: Противостояние» (2016).

Для съемок сцен с комнатой переговоров был выстроен 45-метровый тоннель. Специальный подъемник поднимал актеров на 15 метров вверх, где они оказывались в необычной шахте.

Космический корабль в фильме является точной копией норвежской конфеты «lakrisbat» (лакричная лодка).

Фильм снят по мотивам повести Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998).

До этого композитор Йохан Йоханссон уже писал музыку для таких картин Дени Вильнева, как «Пленницы» (2013) и «Убийца» (2015).

Работа над фильмом началась задолго до того, как Дени Вильнёв согласился стать его режиссером. Сценарист Эрик Хайссерер, продюсер Дэн Ливайн и исполнительный продюсер Дэн Коэн из компании 21 Laps искали проект, которым бы им было интересно заняться вместе. Ливайн и Коэн решили встретиться с Хайссерером, чтобы обсудить возможные совместные проекты. Спустя пару часов беседы они так и не смогли выбрать перспективный сюжет. Тогда Ливайн спросил Хайссерера, какая из недавно прочитанных книг ему особенно запомнилась. И сценарист назвал сборник рассказов Теда Чана – «История твоей жизни».

Сцена эвакуации командного центра из прерии в сценарии занимала всего один абзац, однако в действительности это все превратилось в масштабную операцию. В съемках сцены принимало участие около 150 статистов.

Первый научно-фантастический фильм Дени Вильнева. Сразу же после окончания работы над ним он взялся за фильм «Бегущий по лезвию 2049» (2017).

Режиссером фильма мог быть Ник Матье.

До этого Эми Адамс и Джереми Реннер уже снимались вместе в фильме «Афера по-американски» (2013).

В рамках подготовки к своей роли Майкл Стулбарг встречался с реальным агентом ЦРУ. Стулбарг задавал агенту вопросы по поводу круга обязанностей его персонажа, а также границ его ответственности. Агент посоветовал ему прочитать книгу Джеймса Олсона «Честная игра», в которой затрагивается вопрос моральной подоплеки шпионажа. Эта книга помогла Стулбаргу разрушить для себя несколько мифов об агентах ЦРУ.

Фильм окупился в прокате и получил восторженные отзывы критиков. В итоге картина получила 8 номинаций на «Оскар» и премию за лучший звуковой монтаж.